Пятница, 18.07.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июнь » 5 » Стив Джобс – биография и развитие бизнеса
15:17
Стив Джобс – биография и развитие бизнеса
Think different (думай по другому) &ndash- один из слоганов компании Apple, и, судя по всему, основной актуальный принцип 1-го из ее основоположников &ndash- Стива Джобса. Его вклад в развитие компьютерной промышленности и иных цифровых технологий неоценим. Им была дана жизнь многим устройствам, без которых современный мир немыслим.
Стив Пол Джобс &ndash- сила веры.Когда Стив Возняк, 2-ой основоположник Apple в 1976 г. собрал собственный Apple-1, никто не усмотрел в этом событии ничего значимого не только лишь для населения земли, да и для локальных рынков. Для тех, кто не сообразил, напомню, что Apple-1 признан первым в мире всеполноценным компьютером, имеющим устройства ввода-вывода (клавиатура и монитор) и возможность пользовательского программирования.
В те годы, компы представляли собой большие вычислительные комплексы, терминалы которые использовались учреждениями, корпорациями, и через их, персональными юзерами. О том чтоб поставить сравнимое с ними по способностям устройство дома речи не шло. К тому же не все понимали, для чего человеку иметь дома компьютер. Изобретение было признано нужным для маленький группы технологических маньяков-любителей, менее.

Стив Возняк, мягко говоря, растерял веру. Его желанием было побыстрее спихнуть кому-нибудь свое детище, чтоб оно принесло хоть некий доход. Более-менее достойную стоимость, но, никто не предлагал. Кто знает, вроде бы на данный момент смотрелся мир, если б не Стив Джобс, который воспретил компаньону вообщем подымать вопрос реализации изобретения.
Конкретно Джобс сделал из неизвестного чуда инженерной мысли продукт, который на данный момент стоит фактически в каждом доме.
Стив Джобс на своем энтузиазме наладил выпуск первых образцов. Он продал свой микроавтобус Фольксваген и принудил Возняка реализовать собственный калькулятор (в те времена это была дорогая вещь &ndash- 1 300 дол.). Джобс преобразовал дом собственных родителей в мини фабрику, переоборудовав гараж в мастерскую, зал в склад, а спальню в помещение для персонала.
Стив Пол Джобс &ndash- гни свою линию.В это время Джобс и Возняк находились в положении дураковатых изобретателей, пытающихся впарить людям продукт, совсем им не подходящий. Чтоб осознать, каких усилий воли требовалось на реализацию идеи компьютера - поглядим, как отреагировали на нее гранды сверхтехнологичных производств.
Даже Роберт Нойс, основоположник компании «-Intel»-, изобретатель процессора, прилюдно и не один раз заявлял, что рынок ПК &ndash- это сфера направленная только на узенький круг фанатов, и массового спроса на эту штучку никогда не будет. Забавно, но конкретно его изобретение легло в базу всей индустрии индивидуальных компов.
Нолан Бушель &ndash- отец такового понятия как «-видеоигра»- и создатель соответственной промышленности, отказался от Apple и вообщем не вожделел иметь с компанией никаких дел, потому что продукт ею выпускаемый, по воззрению Бушеля &ndash- не являлся массовым. И никогда таким не будет.
Экономисты, менеджеры и рекламщики IBM, компании, занимавшейся «-серьезными»- вычислительными машинами, изучали перспективы рынка ПК, и признали его нецелесообразной нишей для каких-то вложений. Вся Силиконовая равнина, весь технологичный бизнес, ВСЕ утверждали, что у компьютера нет грядущего.
Был только один человек, который знал, что это не так и продолжал заниматься своим делом, игнорируя все подобные выражения...
А через 5 лет рынок ПК достигнул объема в 30 миллиардов. дол. и сравнялся с рынком «-больших»- машин.
Стив Пол Джобс &ndash- ранешние годы.Родился будущий инноватор в штате Калифорния, в Майнтайн Вью в 1956 г. Вправду, где еще было надо родиться коммерческому папе ПК (фактическим был Возняк), как не тут? Это место, потом, станет сердечком, так именуемой Силиконовой равнины, где будут заложены фундаменты фактически всех современных микропроцессорных технологий.
Броско, что чуть малышу Стивену ударило 2 года, по соседству, Роберт Нойс в инкубаторе гениев «-Fairchild»-, сделал первую интегральную микросхему.
Более примечателен тот факт, что Джобс наполовину сириец: его мама была белоснежной американкой, а отец сирийцем. Но с родителями он не рос &ndash- был отдан на усыновление, и вырос в приемной семье.
В серьезном согласовании с духом времени, ребенок рос с бунтарским духом, и нонконформизм был его главной чертой нрава. Сам, при всем этом имел авторитарные замашки, что, в совокупы, и позволяло ему всегда чихать на мировоззрение окружающих и добиваться выполнения собственных планов. Может быть, если б Стивен Джобс не поглотил в себя этот противоречивый дух американских 60-хх, мы бы никогда не узнали, что такое компьютер и уж точно - нарисованное надкусанное яблоко не вызывало бы никаких ассоциаций, не считая чисто гастрономических.
Стоит увидеть, что во время становления Силиконовой равнины хиппанская атрибутика, типа длинноватых волос, конопли и сандалий на босу ногу, была частью делового стиля. Во время учебы в школе Джобс был одиночкой с бунтарскими наклонностями. Сильно мало общался с другими детками и не очень от этого мучился. Более того, даже ходить в школу предпочитал не самой пользующейся популярностью дорогой.
Все принятые установки и нормы ставились им под колебание. Эта самая склонность игнорировать публичное мировоззрение посодействовала ему стать выдающимся инноватором современности.
В школе Джобс почаще общался со старшими детками, одним из которых и был Стив Возняк (старше на четыре года). Джобс увлекался любительской электроникой и был воодушевлен, когда на пару с Возняком они создали прибор, мешающий местной телефонной компании определять источник исходящих звонков при междугороднем вызове. Возняк собирал подобные устройства, учась в Беркли, а Джобс, тогда еще школьник, прибыльно их продавал.
Конкретно на этом рассредотачивании ролей и была сотворена знаменитая Apple Computers.
Стив Пол Джобс &ndash- начало легенды.Яблоко - возлюбленный фрукт Джобса. Когда процесс выбора наименования для компании значительно затянулся, а никаких мыслях в голову не шло, Джобс произнес: «-Если ничего не придумаем в последнее время &ndash- назовем Apple (Яблоко)»-.
Apple Computers, ink была сформирована в 1976 г. &ndash- эта дата и считается годом основания. Официально зарегистрирована компания была в 1977. К 1980 г. было продано 130 000 экземпляров компьютера Apple-2 и заявлено о выходе Apple-3. Для 2-ой модели к 82-му году было написано около 14 000 программ. Практически Apple Computers была движком компьютерной промышленности.
Если б компания не допустила ряд стратегических ошибок в инженерной и программной составляющей, на рынке гласили бы об Apple-совместимых компьютерах, а не IBM. Все к этому шло.
Тут, стоит увидеть, единственный раз, инакомыслие Джобса отдало сбой. Модели компов Apple были несовместимы даже меж собой, потому что их операционные системы не были стандартизированы, не говоря уже о железе. В это время IBM наладила выпуск аппаратов с «-открытой»- архитектурой, имеющих стандартные комплектующие, которые подбирались юзером исходя из задач и бюджета. Практика показала, что это был верный ход.
Если б Джобс оказался еще чуток более дальновиден, Apple была бы гегемоном на рынке компов. Но, он был первопроходчиком, и разглядеть в тумане грядущего полностью все &ndash- не мог.
Невзирая на ряд обидных просчетов, Apple Computers вошла в рейтинг «-Форчун 500»- резвее чем кто бы то ни было &ndash- за четыре года собственной деятельности. Уровень доходности акционерного капитала компании стал сравним с показателями Форда в 1950 г.
За компанией закрепилась репутация компании, направленной на юзера, и делающей все для его удобства. Программное обеспечение Apple доминировало на рынке графических и редакторов текста. Фактически, они и были создателями многих прикладных приложений, значительно расширяющих функционал ПК и выводящих его за рамки чисто «-вычислительной»- машины.
Невзирая на резвое и уверенное развитие компании &ndash- она заняла всего только 10 % на рынке ПК. Это ясное свидетельство того, как громаден был потенциал рынка, открытого Джобсом. Вот тут он утер носы всем мэтрам цифровой индустрии и, не имея диплома об окончании института (как и Гейтс) поставил на место многих знатных профессоров.
Уже в 1993 г. количество экземпляров ПК в мире перевалило за 100 млн. штук. А сколько их на данный момент? Точно не произнесет никто. Но уж точно не меньше 1,5 миллиардов. штук.
Любопытно, что Стив Джобс не имеет никакого дела к технической стороне дела. Все технологии разработаны Возняком и иными работниками компании, но в свет их вывел конкретно Джобс. Начиная с 1976 г. и до 1980 г. компания повсевременно находилась под опасностью банкротства. Сначала 80-х менеджмент поделил управляющие функции компании, не оставив никаких возможностей Джобсу. Мотивировав это тем, что у него нет опыта и он очень импульсивен. В конечном итоге менеджмент уволился, а Джобс стал председателем правления.
В том же 1976 г. Apple очень близко подошла к тому, чтоб быть поглощенной грандами типа Commodor, Atari и HP. Последние, но, посчитали стоимость в 100 тыс. дол. значительно завышенной и от сделки оказались. Уже через четыре года они кусали локти &ndash- акционерный доход 1-го Джобса составил 256 млн. дол.
Апофеозом триумфа идеи ПК стало вручение премии Times «-Человек Года»- не человеку, а компьютеру как таковому.
Стив Пол Джобс &ndash- вольное плавание.Приход в менеджмент компании Джона Скалли привел к отставке Джобса в 1985 г.
Не очень расстроившись, Стив Джобс основал свою компанию NeXT. В ее рамках им была разработана настоящая рабочая станция, работающая с моделями экономических процессов. Личная харизма Джобса завлекла на его сторону многих фанатов Apple.
Мир бизнеса, который не считал Джобса управленцем &ndash- гением, был в неком недоумении от нескольких его успешных ходов по вербованию инвестиций в NeXT. Он смог привлечь к сотрудничеству таких чудовищ как Canon и IBM, заручился поддержкой 2-ух институтов (Стэнфорда и Карнеги &ndash- Меллона). После чего была совершена превосходный сделка с магазинами Businessland Computer на продажу будущей продукции, общей суммой в 100 млн. дол.
Но, в отличие от процесса вербования инвестиций, процесс продаж пошел не так лихо, как планировалось. Но в 1991 г. реализации стабилизировались и в 1993 г. Джобс продал технологии фирме Canon и занялся разработкой программного обеспечения. К слову, Джобсу нравится Билл Гейтс, о чем он не один раз заявлял после того, как поутихли эмоции от прежних конкурентных битв. Симпатия обоюдна.
В конце 80-хх, начале 90-хх Джобс получил несколько популярных предпринимательских титулов, типа «-предприниматель десятилетия»- от журнальчика Ink, либо прозвище Mister Chip (Мистер Микросхема) от Newsweek.
В 1986 г. Стив заполучил отдел компьютерной анимации небезызвестной Lucasfilm за 10 млн. дол. Многие считали, что его околпачили. Хм&hellip- Не так издавна, основанная на базе этого отдела компания Pixar (ставшая более известной) была продана студии Disney за 7,5 миллиардов. дол. Джобс опять всех сделал.
Кстати, в 1991 г. (20 марта) Стив Джобс женился на Лоре Пауэлл, студентке Стэнфорда.
Стив Пол Джобс &ndash- нрав.Обрисовывать нрав Джобса, все равно, что пробовать посчитать бесконечность.
Начать можно с того, что он убежденный Дзен-Буддист. Молодые годы Стив провел в поисках просветления в хиппанской коммуне в Орегоне, потом, занимаясь йогой. Из-за этого увлечении побывал в Индии, при этом не просто так, а променяв все привезенное имущество на одежку нищего и странствуя по стране пешком.
Как и положено хиппующему шестидесятнику, Джобс конкретный поклонник the Beatles.
Не прошел он и мимо разных стимуляторов психологической активности, типа крэка, конопли, ЛСД и проч. С другой стороны, является вегетарианцем и перепробовал величавое огромное количество всяческих постов. Часто, на официальных встречах возникал в сандалиях и ни капли подобного вида не стеснялся. Вообщем, его безразличие к чертам окружающих вошло в историю. Фактически, конкретно оно и посодействовало ему в бизнесе.
Джобс всегда был бунтарем и находился в нескончаемом поиске. Некие связывают это с психическим мотивом поиска реальных родителей. Стив перепробовал все: от мистицизма до инноваторского бизнеса.
При всем этом, всегда имел тиранические черты. Власть, в его осознании, должна была быть полной и абсолютной. Никаких ограничений он не вытерпел. Это и было одной из обстоятельств ухода из Apple. Он без помощи других разрабатывал политику компании, менял планы и добивался стального выполнения всех инструкций, нередко не имея никаких официальных возможностей.
Джобс традиционный интроверт, другими словами личность, направленная вглубь себя, и собственное чувство правоты было для него всегда важнее каких или наружных замечаний. Стиль мышления почти во всем основан на интуиции, в отличие от чисто логичного Возняка. Невзирая на это, решения его всегда были оптимальными, в их был минимум чувств.
Он никогда не кидал дел на половине пути.
Джобс был полным перфекционистом и все вожделел довести до совершенства. Он стремился к развитию ради самого развития. Разумеется, нестабильная атмосфера юношества и молодости, приемная семья и культура хиппи, послужили той энергией, которая потом вылилась в непробиваемую решимость создавать и внедрять новые продукты.
Так же Джобса охарактеризовывают как самовлюбленного эгоиста, деспота и очень запальчивого человека. Его подход к управлению был полностью диктаторским, по этому он нажил много противников. С другой стороны, конкретно благодаря этому он и вывел Apple на тот уровень, на котором она находится на данный момент.
Привычка нарушать правила выражается у Джобса во всем: к примеру, он повсевременно ездит без номеров и паркуется на стоянке для инвалидов. На штрафах, им заплаченных, местное отделение дорожной милиции может состоятельно жить наиблежайшие лет 20.
Невзирая на то, что Стив стал миллионером уже в 24 года &ndash- это никак не воздействовало на его манеру общения либо стиль одежки. На всех общественных презентациях он одет в джинсы, водолазку и кроссовки. Это воздействовало на общую рекламную политику компании: Microsoft в рекламе делала упор на приличных бизнес-дядек в дорогих костюмчиках, в то время как в роликах Apple фигурировали среднестатистические персонажи в джинсах и кедах.
Джобс увлекается путешествиями и вело прогулками. Кстати, он до сего времени сторонник Дзен-буддизма.
Стив Пол Джобс &ndash- в яблочко.Без Джобса Apple закончила быть «-белой вороной»- и стала «-нормальной»- компанией. Что ее и сгубило: реализации непреклонно падали, аналитики предсказывали полный крах в ближнем будущем. И это невзирая на ряд новаторских разработок, вроде принтеров, сканеров, и карманных компов. Цена яблоковых акций свалилась «-ниже плинтуса»-.
Вот тут-то и случилось явление блудного отпрыска. В 1997 г. Джобс возвратился в умирающую Apple. Никто ничего особенного от этого не ожидал, общественность готовилась к знатным похоронам, но не тут-то было.
Стив Джобс опять проигнорировал всех «-умников»- и гнул свою линию.
Все произошедшее в предстоящем вошло в учебники по антикризисному управлению.
Для начала, были ликвидированы все побочные производства и значительно сокращен модельный ряд выпускаемых компов. Потом и сами компы подверглись доработки с ориентацией на потребителя. В итоге в 1998 г. появился iMac, дизайн которого отразился фактически на всех современных товарах: начиная от зубных щеток и заканчивая автомобилями. До его возникновения компьютер был умеренным сероватым ящиком, который прятали подальше от глаз, чтобы не портил интерьер помещений.
iMac производился из прозрачного пластика, соответствующего «-карамельного»- дизайна. К тому же это было устройство «-все включено»-, покупая которое не надо было хлопочет ни о каких девайсов. Это был бесспорный прорыв, который вывел компанию из штопора.
Mac&rsquo-и стремительно стали атрибутом удачного, творчески настроенного человека. Почти во всем тут сыграла роль личная харизма Джобса, которым интенсивно продвигалась неявная, но приметная мысль «-элитарности»- яблоковой продукции. Узкий маркетинг был нацелен на присущий хоть какому более-менее умственному человеку снобизм: я отличаюсь от всех, как следует, должен приобрести Apple, а не какой-либо ширпотреб.
Не наименьшим прорывом являлся и выход компании в 2001 г. на рынок портативных флэш плееров. Само устройство повторило судьбу ПК &ndash- сначало его называли диковинкой игрушкой, которая не получит широкого распространения. И точно также, через некое время, рынок флэш плееров имел миллиардные обороты. Тут Apple уже фаворитных позиций не сдала. Открытие веб магазина цифровой музыки и интеграция проигрывателя с программным обеспечением Microsoft сделали свое дело &ndash- на данный момент более 70% южноамериканского рынка цифровой музыки принадлежит Apple. Модельный ряд iPod не отстает от прогресса и сейчас воспроизводит любые типы мультимедийных файлов.
В 2006 г. магазин iTunes продал более 1 миллиардов. цифровых музыкальных треков. Толика музыкальных направлений в прибыли компании составила 32 %.
В том же году Джобс заявил, что с этого момента компы Apple будут работать на базе микропроцессоров Intel, что значительно расширило круг потребителей.
Выпущенный в 2007 г. iPhone стал новым законодателем мод на рынке мобильников, что неким кажется просто неописуемым, беря во внимание, что этим направлением компания никогда не занималась.

Таким макаром, в новеньком веке Apple шагает, уверенной поступью удачной компании с большими оборотами и широкой базой фанатов, к предстоящему благоденствию.
Стив Пол Джобс &ndash- продажа идеи.Хоть Apple и является изобретателем ряда технологических новинок, но основой маркетинга всегда была конкретно мысль. Общее ее выражение озвучено в девизе &ndash- Think different. Компания ориентировала свою продукцию на тех, кто не вожделел быть «-как все»-.
Джобс не только лишь реализует идею, да и за нее работает &ndash- его заработная плата в Apple составляет 1 бакс, что вошло в Книжку Рекордов Гиннеса.
Большая часть юзеров компов Apple не признают каких-то других устройств. А о статусе иконы компании в сфере дизайна и полиграфии и иной графики можно и не гласить: благодаря инноваторским, для собственного времени, решениям по работе с цветом, компы Apple накрепко заняли место в сердцах каждого дизайнера.

Весь знаменитый нимб компании выстроен только Джобсом и несет на для себя отпечаток его многогранной личности.
Вот одно его выражение, которое, с нашей точки зрения, прекрасно охарактеризовывает его философию и подход к жизни в целом и бизнесу а именно:
«-Память о том, что я скоро умру &mdash- важнейший инструмент, который помогает мне принимать сложные решения в моей жизни. Так как всё остальное &mdash- чужое мировоззрение, вся эта гордость, вся эта боязнь смущения либо провала &mdash- все эти вещи падают пред лицом погибели, оставляя только то, что вправду принципиально. Память о погибели &ndash- наилучший метод избежать мыслей о том, что у вам есть что терять. Вы уже нагой. У вас больше нет обстоятельств не идти на клич собственного сердца»-.
©- BiZataka.ru Создатель: Пушкарский Александр специально для Бизнес журнальчик
Просмотров: 430 | Добавил: Afell | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz