Понедельник, 04.08.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июнь » 5 » Способы управления качеством продукта
07:01
Способы управления качеством продукта
Управление качеством и контроль за ним имеют для бизнесмена две стороны &mdash- коммерческую и юридическую. С коммерческой точки зрения бизнесмен должен стараться обеспечить качество продукта либо услуги, соответственное запросам и ожиданиям потребителей. С юридической же точки зрения конкретно производителю, а не торговцу либо посреднику случается отвечать за плохой продукт.
Особенной неувязкой является контроль за качеством в тех отраслях и производствах, продукция которых способна причинить вред потребителям. Понятно, что производители авто тормозов либо фармацевтических препаратов должны тщательнейшим образом исследовать свою продукцию. Тут особенно высоки эталоны, утверждаемые и контролируемые муниципальными либо независящими экспертными организациями. Несоответствие продукта установленным эталонам угрожает бизнесмену не только лишь штрафом либо лишением лицензии, да и запретом заниматься некими ответственными видами предпринимательской деятельности.
Качество для потребителя и для производителя
Качество, эта на 1-ый взор полностью тривиальная черта предметного блага либо услуги, оказывается при более внимательном рассмотрении очень относительным и неопределенным понятием.
Качество может иметь совсем различный смысл для производителя и для потребителя 1-го и такого же продукта. Потребитель отталкивается из собственной потребительской установки &mdash- вещь либо услуга должна стопроцентно удовлетворять его потребности, быть ему полезной.
Утюг должен разглаживать, ножик для консервов &mdash- открывать консервные банки, продукты питания должны снимать голод и быть приятными по вкусу. Синонимом свойства для потребителя могут быть также разные другие свойства блага: долговечность, надежность, прекрасная форма, уникальный вид и почти все другое. Для потребителя качество неразрывно связано с полезным эффектом, получаемым от блага, другими словами, это функциональное качество, обнаруживающееся через функции продукта, его употребление.
Нередко функциональное качество может не соответствовать техническому качеству
Кухонный комбайн, например, может быть верхом совершенства исходя из убеждений конструктора и производителя, но совсем нефункционален исходя из убеждений потребителя, если его внедрение в быту подразумевает тягостное ознакомление с толстенной брошюрой-инструкцией и неизменное к ней воззвание.
Качество блага всегда сопоставляется потребителем с ценой блага. Потребитель оценивает не качество само по себе либо стоимость саму по для себя, а их соотношение. У каждого потребителя есть свое представление о рыночной справедливости &mdash- за какое-то качество он готов выложить дополнительные средства, а от приобретения какого-то свойства за требуемую сумму, напротив, экономично воздержаться.
Качество для потребителя есть часто эмоционально-эстетическая оценка блага. Нередко потребительские предпочтения идут вразрез и с многофункциональным качеством, и с оптимальным расчетом, и просто со здравым смыслом.
Исследование дела покупателя к качеству выпускаемого продукта, анализ потребительской оценки того либо другого параметра продукта ведется спецами по маркетингу и выступает в качестве 1-го из причин при разработке рыночной стратегии. Результаты исследования также учитываются при организации сбыта, в процессе рекламирования продукта, при установлении цены и определении вероятных наценок и скидок &mdash- за более высочайшее качество либо, напротив, за недостатки.
В процессе производства качество продукта должно соответствовать внутренним техническим эталонам предприятия, опытнейшему эталону, модели либо конструкции изделия. Но сами устройства, модели или эталоны могут быть как низкого, так и высочайшего свойства. В первом случае можно гласить о качестве соответствия техническим эталонам, во 2-м &mdash- о качестве конструкции. Для предприятия принципиально и то и это, но к тому же качество функциональное, т. е. соответствие действующих параметров продукта требованиям потребителей. Неважно какая недоработка в обеспечении каждого из перечисленных свойств делает противные трудности для предприятия.
Методы контроля свойства
Когда в процессе производства продукта нужно держать под контролем качество? Ответ довольно прост &mdash- всегда, на всех стадиях выполнения процесса, а не только лишь в его конце. Каждый производственный шаг просит собственного контроля, его специфичной организации.
Во-1-х, нужен контроль за качеством поставляемого сырья и материалов, приобретаемого оборудования, поступающей на предприятие инфы и т. д. Во-2-х, нужен контроль за производственным процессом. Он включает контроль за исправностью и технологической отдачей оборудования. Сотрудники обязаны иметь красивые способности и умения для работы с имеющимся в организации оборудованием. Они, непременно, должны соблюдать производственную и технологическую дисциплину. В конце концов, готовая продукция должна быть испытана до этого, чем она покинет пределы предприятия.
Контроль может быть неизменным либо повторяющимся. К примеру, целенаправлено временами инспектировать технологический процесс, чтобы впору обнаруживать отличия, способные воздействовать на качество продукта, и принимать надлежащие корректирующие меры.
Контроль может быть комплексным (полным полным) и выборочным (частичным, дискретным). Можно, к примеру, инспектировать каждый узел либо деталь по окончании каждой технологической операции, можно инспектировать каждое готовое изделие. Реальный при работе на заказ либо малом объеме производства, таковой контроль свойства навряд ли целесообразен и эффективен при массовом производстве. Время от времени он просто неосуществим, когда для проверки свойства изделие нужно повредить. В этих случаях применяется контроль выборочный, т. е. инспектируют качество подборки образцов &mdash- изделий, отобранных в определенном, установленном отношении к общему объему (скажем, одно изделие из каждой тыщи и т. п.). На основании свойства эталона (1-го изделия) делается вывод о качестве всей партии (всей тыщи единиц).
Выборочный контроль подразумевает определенный риск, так как решение о партии принимается на базе эталона. Неверно может быть забракована «-хорошая»- партия (в данном случае приходится гласить о риске производителя), либо, напротив, может быть принята «-плохая»- партия (риск потребителя). Риск может быть уменьшен через повышение размера подборки контрольных примеров, но это непременно приведет к дополнительным расходам. На практике есть определенные переработанные методики выборочного контроля, применимые как для производителя, так и для потребителя (и в смысле риска, и в смысле неминуемых издержек).
Контроль свойства на 1-ый взор не является функцией бизнесмена &mdash- управляющего предприятия, быстрее это функция ответственных работников более малого уровня, которые к тому же лучше знают технико-технологическую сторону производства, конкретно погружены в производственный процесс. Полагаясь на работников низшего звена, бизнесмен все же должен производить общий контроль за качеством, обеспечивать единство всех видов контроля, также обоюдную обусловленность всех подразделений предприятия, от которых зависит конечное качество продукции. За начальником предприятия остается организация всей системы контроля свойства на предприятии.
 -
©- biZataka.ru Создатель UNIKUM
При использовании материала ссылка на источник Бизнес - неотклонима !
Просмотров: 287 | Добавил: Afell | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz