Статистика |
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Июнь » 5 » Проверка достоверности бухгалтерских данных
03:28 Проверка достоверности бухгалтерских данных |
В обязанности бухгалтерии заходит не только лишь ведение бухгалтерского учета в согласовании с действующим законодательством, да и выполнение контрольных функций, а конкретно &mdash- проверка соответствия фактических данных данным бухгалтерского учета. К примеру, в бухгалтерии считается остаток товарно-материальных ценностей на складе предприятия на сумму 100 000 рублей. Но это далековато не всегда значит, что практически так оно и есть: ведь могут быть случаи пересортицы, излишков и недостач. Не считая этого, избытки и недостачи могут быть и в кассе предприятия- также нужно временами инспектировать наличие производственного и другого инструментария, и т.п. По каким же причинам фактические данные могут отличаться от данных бухгалтерского учета? Сначала это могут быть предпосылки естественного нрава: утраты при хранении и транспортировке, также изменение массы либо свойства в итоге воздействия среды. К примеру, при завышенной влажности воздуха масса таких ценностей, как мука либо сахар, будет повышаться, а при пониженной влажности &mdash- снижаться, что полностью естественно. Отметим, что подобные конфигурации количества либо свойства товарно-материальных ценностей по естественным причинам допускаются в размерах, которые определены действующим законодательством. Эти размеры именуются «-нормы естественной убыли»-. Если количество того либо другого продукта уменьшилось по естественным причинам в границах этих норм, то это не считается нарушением и подходящим образом отражается в бухгалтерском учете. Посреди всераспространенных обстоятельств, по которым могут появляться расхождения меж фактическими и бухгалтерскими данными, необходимо подчеркнуть некорректность при приемке и отпуске товарно-материальных ценностей: неверное взвешивание либо застыл, случайная подмена 1-го сорта другим, и т.п. Также следует выделить такую причину расхождений, как ошибки в бухгалтерском учете: описки, арифметические ошибки, и т.д. Появление схожих ситуаций в большинстве случаев обосновано несчастным «-человеческим фактором»-. И еще одна принципиальная, и самая противная причина появления расхождений меж фактическими и бухгалтерскими данными &mdash- это различного рода злоупотребления: обвесы, обсчеты, хищения, и т.п. В этом случае приходится не только лишь заносить надлежащие конфигурации в бухгалтерские данные, да и взыскивать суммы недостач с виноватых лиц. Более того &mdash- часто в схожих ситуациях приходится ставить вопрос о вербовании виноватых лиц к уголовной ответственности в согласовании с действующим законодательством. Реализация контрольных функций бухгалтерского учета достигается методом повторяющегося проведения инвентаризаций. Что все-таки представляет собой инвентаризация и какое ей можно дать определение? В общем случае инвентаризация &mdash- это метод проверки соответствия фактического наличия товарно-материальных ценностей и другого имущества предприятия в натуральном выражении (штуки, комплекты, наборы, литры, килограммы и т.д.) данным бухгалтерского учета. Цель проведения инвентаризации &mdash- обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета, также сохранность товарно-материальных ценностей и другого имущества (в том числе денег) предприятия. Инвентаризация проводится в случаях, установленных действующим законодательством, в неотклонимом присутствии материально-ответственных лиц. В текущее время на русских предприятиях проводится два вида инвентаризаций: полная инвентаризация и частичная. В процессе проведения полной инвентаризации охватывается все без исключения имущество предприятия: главные средства, товарно-материальные ценности, серьезные вложения, готовая продукция, незавершенное создание, деньги и др. Полная инвентаризация обычно проводится один раз в год перед составлением годичного отчета на 1 января будущего года. Частичная инвентаризация подразумевает проверку какого-нибудь 1-го вида активов либо пассивов предприятия и может проводиться пару раз в год, при необходимости, если другое не предвидено действующим законодательством. При помощи частичной инвентаризации можно проверить, к примеру, деньги предприятия, расчеты с дебиторами и кредиторами, расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, расчеты с банком, и т.д. В общем случае порядок проведения инвентаризации смотрится последующим образом. Управляющий предприятия издает приказ о проведении инвентаризации, в каком определяет сроки ее проведения и утверждает состав инвентаризационной комиссии. Отметим, что в состав этой комиссии в неотклонимом порядке должен быть включен главный бухгалтер предприятия. Если идет речь об инвентаризации товарно-материальных ценностей, то к началу проведения инвентаризации они все должны быть аккуратненько разложены материально-ответственным лицом по сортам, размерам, видам и другим признакам. При всем этом к началу проведения инвентаризации непременно должна быть закончена обработка всех приходных и расходных документов. Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится раздельно по каждому месту хранения (по другому говоря, если на предприятии есть некоторое количество складов, то инвентаризация должна быть проведена раздельно на каждом складе) и материально-ответственному лицу. Фактическое наличие всех имеющихся ценностей устанавливается методом подсчета, взвешивания, обмера и других схожих действий, зависимо от определенной ценности и ее единицы измерения. Количество предметов в неповрежденной упаковке изготовителя допускается не пересчитывать. Выявленные фактические данные о наличии товарно-материальных ценностей заносятся в специальную инвентаризационную опись. Эту опись в неотклонимом порядке должны подписать все члены инвентаризационной комиссии. Не считая этого, материально-ответственное лицо дает расписку о том, что наличие всех товарно-материальных ценностей испытано в его присутствии, и они все приняты на его ответственное хранение. Все расхождения меж фактическими и бухгалтерскими данными отражаются в сличительной ведомости. Члены инвентаризационной комиссии выявляют предпосылки найденных недостач, излишков и пересортицы, и берут письменные разъяснения у материально-ответственных лиц. После чего определяется порядок приведения в соответствие фактических и бухгалтерских данных, т.е. отражения в учете результатов инвентаризации. Обычно обнаруженные в процессе инвентаризации избытки относятся на повышение прибыли текущего отчетного периода. Суммы недостач, порчи и т.п., которые не превосходят законодательно установленных норм естественной убыли, относятся на издержки производства либо воззвания. Что касается недостач сверх норм естественной убыли, то тут порядок их возмещения определяется персонально в каждом определенном случае. К примеру, если установлено виноватое лицо, то недостача возмещается за его счет. В других случаях недостачи могут списываться за счет прибыли предприятия или запасных фондов. Результаты проведенной инвентаризации утверждаются управляющим предприятия. После чего результаты инвентаризации подходящим образом отражаются в бухгалтерском учете в том же самом месяце, в каком была закончена инвентаризация. ©- biZataka.ru Создатель arcod При использовании материала ссылка на источник Бизнес - неотклонима !
|
Просмотров: 300 |
Добавил: Afell
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Календарь |
« Июнь 2013 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|