Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Июнь » 5 » Переговоры: Один в поле не вояка
06:23 Переговоры: Один в поле не вояка |
На переговоры лучше приходить с командой. Как ни удивительно, но психологически поддержка группы помогает. В одиночку против команды оппонента вы будете ощущать себя некомфортно. Куда успешнее можно нащупать позицию противника при помощи вопросов, если рядом посиживает сотрудник, готовый придти на помощь: партнер успеет впору увидеть ошибку оппонента и этим пользоваться. Помню, как сам я в 80-х годах пришел на переговоры на какое-то полугосударственное предприятие. Открыл дверь и одномоментно перенесся лет на 10 вспять. Полное чувство, что пришел на заседание парткома, которое должно вынести вердикт по моему делу. Посиживает десяток человек, все старые, в галстуках и с нахмуренным выражением лица. Я пришел с компаньоном, но его немедля куда-то отозвали типо что-то показать. Я остался наедине с бюрократами.Они принялись засыпать меня вопросами, так что очень скоро я оказался не в состоянии слово воткнуть. Здесь я сообразил, что настало время действовать: &mdash- Вы извините, &mdash- говорю, &mdash- но мне все это очень припоминает партком. Я один, а вас &mdash- 10. Кто тут главный? Я с ним и буду гласить. А еще со спецами в моей области (другими словами в психологии бизнеса). Я знал, что говорю: не считая меня в то время профессионалов в данном деле в стране было не достаточно. Пришлось им согласиться на мои условия, и я обратился прямо к начальнику. Вот только несколько обстоятельств, по которым стоит прибегать к командным переговорам: - решается непростой вопрос- - необходимо мировоззрение экспертов- - нужно представить интересы большой организации- - переговоры обещают быть долгими- - охото добиться высочайшего уровня общения и управления переговорами- - нужно показать силу, оказать моральную поддержку- - необходимы очевидцы. Постарайтесь придти на переговоры хотя бы вдвоем. Дружественная поддержка всегда будет кстати. Не считая того, два человека на переговорах могут использовать несколько дополнительных приемов, которые приведут к успеху. Прием 1. Неплохой &mdash- нехороший: один партнер стоит на жесткой позиции. Дескать, принципно не даем скидок и уступок. Другой, напротив, на уступки готов и даже иногда уговаривает первого: «-Да ты взгляни, какая отменная компания! Им можно довериться!»- Прием 2. Случается, что оппонент не вожделеет соглашаться с вами, грубит и от всего отрешается. Может быть, в этом повинет не только лишь его гнусный нрав, да и подсознательная неприязнь лично к вам. Так позвольте сотруднике побеседовать с ним. Очень нередко это меняет ситуацию. Конкретно так, кстати, работают с жалобщиками в почти всех министерствах. Прием 3. Один партнер гласит, 2-ой выслеживает реакцию оппонента. И попутно исправляет ошибки и некорректности в речи напарника, если таковые будут. 2-ой партнер &mdash- как 2-ой эшелон. Когда 1-ый говорящий выдыхается, его речь подхватывает 2-ой. Прием 4. Партнер &mdash- ходячая камера. На шаге анализа переговоров он скажет об ошибках и оплошностях с вашей стороны, которые успел увидеть. Прием 5. Один гласит и дает информацию, 2-ой вступает, когда он уже выдыхается. А 3-ий слушает, записывает и смотрит. И все довольны! Распределяем роли Формируя команду, стоит подбирать людей, в каких вы убеждены не только лишь с проф точки зрения. Принципиальна и их психическая устойчивость, способность работать в команде и осознавать ситуацию. Помните о 2-ух главных дилеммах командных переговоров: согласие команды и рассредотачивание ролей. Заблаговременно условьтесь о вероятных дилеммах и уступках, разработайте общий план и извольте его придерживаться. А если приспичит что-то поменять, поначалу объявите перерыв и переговорите с остальными. Обычно на переговоры приходит фаворит (он-то в главном и гласит) и его команда поддержки, чья роль &mdash- экзальтированно ему внимать, давать подсказку и вести запись беседы. Но это не самый действенный метод ведения переговоров. Почему бы не испытать верно распределить роли посреди членов команды? К примеру, последующим образом: - глава команды- - главный переговорщик- - наблюдающий (секретарь). Разглядим подробнее обязанности каждого из их. Глава команды. Его задачка &mdash- планирование (вопросы, анализ, решение). Потом управление самой встречей. Он должен: - представить участников- - сослаться на добрые дела, общие интересы- - объявить: «-Наша цель &mdash- достигнуть соглашения»-- - ввести в беседу головного переговорщика- - направлять собственного переговорщика ( «- Пожалуй, можем мы посмотреть на...»-)- - не брать на себя работу головного переговорщика! - сбалансировать свои и чужие выступления} - ввести в беседу других людей, используя их имена- - убирать зависшие вопросы- - держать под контролем конфликты- - объявлять перерывы и управлять ими- - резюмировать. Конкретно на главу команды ложится и настолько тяжкая обязанность, как разбор полетов по окончании переговоров. Главный переговорщик. Еще до встречи он должен провести определенную подготовку: - обмолвить с командой круг вопросов, которые он собирается обсуждать- - найти взаимовыгодные возможности- - ещераз проговорить главные моменты выступления- - распланировать требования и уступки- - распланировать вопросы и данные, которые планируется раскрыть оппоненту. Во время встречи на плечи головного переговорщика ложится основная нагрузка. Ему необходимо: - спланировать повестку денька и воспользоваться ей- - докладывать информацию в согласовании с планом- - спрашивать оппонентов об их интересах, нуждах, предпочтениях- - не гласить очень много- - слушать- - не стараться заполнить паузы- - основываться на общих интересах- - изучить другие варианты («-Что, если...?»-)- - гласить ясно, коротко и твердо (никаких колебаний!)- - уклоняться от предложений оппонента- - уступать, когда это нужно, но менее того. Наблюдающий (секретарь). Этому члену команды лучше рта не открывать, пока его специально не попросят. Его задачка &mdash- глядеть и слушать. Также делать записи. Приблизительно последующие: - оба выиграем либо один проиграет? Почему? - есть прогресс либо топчемся на месте? Почему? - варианты исследованные, закрытые, утерянные- - стартовые позиции (убеждены? колеблются? уклоняются?)- - уступки (размер? значимость? условия?)- - командные роли, стили переговорщиков, их единство либо разлад. Конкретно наблюдающий дает советы главе команды по поводу: - главных наблюдений- - необходимости сделать перерыв. Во время перерывов он должен делать последующее: - не критиковать коллег- - предлагать варианты и идеи- - резюмировать главные наблюдения.  - ©- biZataka.ru. При использовании материала ссылка на источник bizataka.ru - неотклонима !
|
Просмотров: 329 |
Добавил: Afell
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Календарь |
« Июнь 2013 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|