Пятница, 18.07.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июнь » 5 » Мерчендайзинг мужской одежки
06:37
Мерчендайзинг мужской одежки
Последние пару лет отмечены бурным ростом количества личных бизнесменов. В особенности это наблюдается в сфере розничной торговли одежкой.
Гонка за прибылью, борьба за новых покупателей не позволяют обладателям магазинов серьезно думать над созданием и усовершенствованием культуры обслуживания в собственных магазинах, увеличением проф уровня собственного персонала, модернизацией торгового оборудования.
Но сами покупатели стали критичны в собственном выборе, разбираются в тенденциях моды и тканях и, самое главное, требуют к для себя большего внимания, потому вне популярности остаются магазины, не удовлетворяющие данным требованиям. Но, если даже магазин находится далековато от центра, у него непрезентабельный фасад, не хватает средств на покупку нового оборудования, покупателей можно привлечь и "-расположить"- к покупке. Этим занимается наука о мерчендайзинге.
Малость истории&hellip-Мерчендайзинг появился в 50 годах. Его возникновение было обосновано развитием компаний, целью которых было получение сверх прибылей. Существует много методов, которые способствуют повышению доходов: эталоны производства, единый тип обслуживания. Это содействует усилению лояльности покупателей, увеличению узнаваемости компании посреди потребителей. Но поиск новых путей роста доходов на этом не тормознул. Кропотливо исследованиям подвергался и сам клиент: увлечения, места работы и отдыха, процесс покупки&hellip-
Было увидено, что немаловажную роль при принятии решений клиента занимает конкретно представление продукта покупателю &ndash- его выкладка. Исследования проявили, что следование главным принципам мерчендайзинга помогает повысить объем продаж в торговом зале на 15%, наращивает количество неизменных клиентов, толика которых в общей прибыли магазина составляет до 80%.
Пионерами в области разработки инструментов мерчендайзинга по праву числятся большие сети гипермаркетов, для которых улучшение выкладки стало актуально принципиальным. Вначале развитие мерчендайзинга было связано с тем, что при самообслуживании единственным методом воздействия на процесс принятия решения о покупке оказалось зрительное воздействие на покупателя.
С течением времени мерчендайзинг стал неотъемлемой частью рекламной стратегии компаний различного профиля, а само понятие стало трактоваться более обширно и соединило внутри себя такие элементы, как выбор расположения магазина, оформление витрин и вывесок, дизайн интерьера, сама выкладка продукта, размещение POS-материалов, оформление бирок, ценников, также упаковка продукта.
Составляющие фуррора продаж.Мерчендайзинг &ndash- совокупа способов и методов, позволяющих вызывать положительные эмоции, заинтригованность к объекту либо предмету. Подразумевается организовать выше перечисленные объекты таким макаром, чтоб у клиента появлялись только положительные эмоции, которые на подсознательном уровне возбуждают энтузиазм и желание приобрести увиденное.
Статистические наблюдения проявили, что при неплохой выкладке, до 70% гостей магазина принимают решение о покупке конкретно при выборе продуктов, тогда как при "-случайной"- выкладке, большая часть клиентов покупает конкретно запланированный продукт.
Не считая чувственных инструментов, мерчендайзеры обширно используют заложенные природой привычки. Понятно, что около 90% людей &ndash- правши. Естественно, этой группе характерно что-либо делать правой рукою &ndash- для их это просто комфортно. Потому логично, что движение в большинстве магазинов скооперировано справа влево &ndash- правой рукою легче взять понравившейся продукт, разглядеть его. Такое "-естественное"- движение употребляется в гипермаркетах: торговое оборудование определяет траекторию перемещения покупателя и принуждает обойти магазин по периметру справа влево. Точно по такому же принципу скооперировано движение в большинстве бутиков мужской одежки.
К примеру, если магазин предлагает мужские костюмчики как основной продукт, то они всегда размещены по правую сторону от входа в магазин, а сопутствующий продукт (штаны, рубахи, галстуки) расположен в левой части торгового зала.
Для овладения мерчендайзингом нужно уметь воспользоваться его основными инструментами. Инструмент представления основан на показе объекта в целом: цвет, положение относительно оси вращения, положения вывески, табличек, ценников и других сопутствующих частей объекта. В набор этого инструмента заходит огромное количество методик лучшего "-показа"- объекта в области подбора соответственной цветовой палитры, угла поворота объекта к клиенту, положения сопутствующих частей и др. Месторасположение основано на выборе более прибыльного места для объекта посреди других объектов, сооружений, торгового оборудования. Более нередко употребляются методики, которые основываются на показателе проходимости прохожих мимо витрины магазина, выбор более приметного места на улице, района городка, полке, стеллаже и т.д. Неплохой магазин виден издалека.Мерчендайзинг магазина &ndash- самый старший из всех его видов. Еще до возникновения самого термина, предприниматели старались избрать для собственных магазинов более приметное место в городке, на самых оживленных улицах. С того времени прошло много времени, с которым традиции перетерпели некие конфигурации.
Сейчас, при выборе магазина, следует учесть не только лишь престижность района городка, да и представления о магазине мотивированной аудитории. Если магазин нацелен на массового покупателя, то его не заинтригует драгоценное оборудование, колоритное освещение. Таковой магазин припоминает бутик, что вызывает у человека такового круга быстрее отрицательные эмоции в связи с недоступностью предлагаемых продуктов, потому что им движет желание только удовлетворить свои потребности. Магазин такового типа в большинстве случаев маленькие, до 50 кв. м., умеренные. Обычно, в таких магазинах не больше 2-ух маленьких витрин, в каждой по одному манекену.
Но не стоит забывать, что магазин всегда должен оставаться магазином. Следует уделить больше внимания оформлению фасада и вывески. Не нужно внедрение "-дорогих"- цветов: серебристый, цвета желтоватого, оранжевый, темный. Более подходящие цвета для этой группы покупателей: голубий, синий, черные цвета зеленоватого. В вечернее время нужно не плохое освещение манекенов и вывески. После окончания рабочего денька подсветку можно оставлять только вывески, потому что "-свечение"- магазина всю ночь не оказывает подабающего эффекта вербования как у бутиковых магазинов.
"-Средний"- магазинСовсем по-другому организованы магазины для среднего класса &ndash- уникальные в собственном роде. Обычно, у их внешний облик приближен к бутику, а стоимость продукта колеблется на уровне средней цены магазина массового покупателя и ценой в бутике. Магазины такового типа являются прямым отражением желания среднего класса: рвение к наилучшему с меньшими расходами.
Соответствующие места расположения таких магазинов &ndash- престижный район (многолюдные улицы центральной части городка).
Много внимания уделяется при оформлении подсветки фасада в черное время суток. Подсветка поможет не только лишь скрыть недочеты в оформлении фасада, да и привлечь к нему внимание прохожих. Следует держать в голове, что очень броский и белоснежный цвет вызывают чувство холода и неприязни, а мерклый цвет пробуждает чувство жалости. Если их применить при подсветке фасада, то нужно будет приобрести комфортную мебель, потому что клиентов нужно будет ожидать очень длительно.
"-Витрины по сезону"-Вроде бы все отлично: чистоплотный фасад, огромные, декорированные витрины, через которые просматривается драгоценное оборудование, но мотивированная аудитория не достаточно посещает таковой магазин, а покупателей с большенными доходами не устраивает дешевенький (по их воззрению) продукт. Потому можно нередко узреть на витринах надпись о том, что в магазине костюмчики по таковой стоимости, а штаны по таковой. Для вербования новых и усиления лояльности уже имеющихся клиентов, мерчендайзер пристально смотрит за состоянием витрины. Раз в неделю делается "-переодевание"- манекенов. В период осень-зима - на манекенах соответственная сезону одежка черных тонов и из плотных тканей, а в период весна-лето прохожим предоставляют наслаждаться одежкой светлых тонов из легких тканей. Это связано не только лишь с соответствием представляемых экземпляров продукта сезону, да и со специфичностью длительности светового денька зависимо от сезона.
Чем поближе к зиме, тем большее количество часов магазин работает при искусственном освещении. Если на витрине зимой будет представлена одежка светлых тонов, то она будет соединяться со светом и казаться еще больше светлой, чем есть по сути. Летом ситуация совершенно другая - магазины включают освещение в конце рабочего денька, потому искусственное освещение не оказывает существенного воздействия на летний продукт.
Другое дело летние костюмчики из черных тканей &ndash- все цвета сероватого, голубого и других цветов. Деньком манекены в таковой одежке соединяются с темным фоном интерьера, а если к этому добавить к тому же до блеска натертые витрины, то появляется чувство, что магазин закрыт. Лучший вариант &ndash- наличие манекенов с черной и светлой одежкой. Это позволит, зависимо от времени суток, устанавливать на витрине нужные манекены, а замененные будут как раз кстати в качестве контраста в торговом зале.
"-Манекен манекену - рознь"-Существует несколько особенностей в представлении продукта на витринных манекенах. Не стоит недооценивать роль манекенов, одевая их во что попало и как попало, потому что даже самая неприметная деталь способна вызывать те либо другие эмоции у человека. Если у манекена опущены рукава, небережно завязан галстук, замят борт пиджака, то в сознании появляется образ сгорбленного, замученного человека. Маловероятно, что у кого-нибудь возникнет желание приобрести костюмчик, чтоб быть схожим на схожий манекен. Нужно вдохновить и показать, что даже нечуткому оборудованию приятно, когда на нем таковой костюмчик. Это совсем не сложно &ndash- нужно только представить для себя образ человека, окутанного такими эмоциями: нужно расправить и малость оттянуть вспять плечи пиджака, расправить и попробовать сделать большой грудь, подогнуть в локте рукав. Если на витрине несколько манекенов, то лучше их развернуть под маленьким углом друг к другу, чтоб сделать видимость того, что они хвастают своими костюмчиками друг перед другом.
Витринные манекены бывают очень полезны при точном позиционировании магазина. Выставив на витрине манекены с определенной прической, чертами лица, позой, обладатель будет всегда уверен, что в магазин будут входить только те клиенты, которые вправду нуждаются в его товаре и услуге. Внедрение данного способа можно следить в магазинах спортивной одежки, мотивированная аудитория которых &ndash- юные старые люди от 18 до 25 лет, которые увлекаются спортом и стремятся к самовыражению. Манекенам в таких магазинах характерны юные "-лица"-, недлинные прически, "-бегущие"- позы. Точное размещение можно узреть и в магазинах, предлагающих одежку fahion. Соответствующие черты манекенов &ndash- уникальные прически, видная одежка, возраст 25-30 лет &ndash- обычный образ сторонников престижной одежки. Безголовые манекены применяются при оформлении витрин магазинов, специализирующиеся вообщем на одежке для парней. Это связано с тем, что мужская одежка наименее подвержена воздействиям моды, чем женская, и потому она подходит как для людей возраста 17-25 лет, так и для парней старшего возраста. Потому безголовый манекен &ndash-идеальное решение для демонстрации традиционной мужской одежки.
Интерьер для "-миддл-класс"-Если требования к расположению и оформлению фасада магазина, как нахождение в оживленной зоне, престижность района (бренд "-центр городка"-) и т.д., носят несколько обобщенный нрав, то во внутреннем убранстве, непременно, должна проявляться специфичность магазина мужской одежки. В данной статье ограничимся теми ритейлерами, которые позиционированы на представителей среднего класса, являющихся при всем этом приверженцами традиционного стиля. Правомерность такового выбора может быть подтверждена, исходя из сегодняшней ситуации на одежном рынке. Сейчас наблюдается тенденция к росту числа относительно дешевых магазинов маленького формата, призванных поменять несчастные вещевые рынки и обеспечить набирающий силу средний класс высококачественной и в то же время доступной по стоимости одежкой.
Основное, но, не единственное требование, - неповторимый миниатюризм во всех деталях интерьера. Ничего излишнего, никаких частей модерна, и тем паче &ndash- никакой эклектики. Для такового магазина стиль &ndash- залог фуррора.
Стенки должны быть выкрашены в светлые пастельные тона (лучше белоснежный либо бежевый). Рекомендуется избегать цветов розового и абрикосового, которые делают некоторый романтичный нимб, что, как понятно, несовместимо с образом делового человека. Пол темного цвета, однотонный либо с неброским орнаментом, набросок не очень большой, да и не маленький, от которого "-рябит"- в очах.
Принципиально, чтоб освещение содействовало естественному восприятию цветов, было довольно броским, но не раздражающим.
"-А у нас в магазине &ndash- класс. А у Вас?"-Торговое оборудование по собственному стилю должно вписываться в общую концепцию магазина и при всем этом смотреться внушительно и качественно. Лучше, чтоб мебель, стеллажи и вешалки были выполнены из дерева либо стилизованы под него &ndash- хорошее сочетание с традиционной одежкой. Цвет оборудования находится в зависимости от торгового зала. Если торговый зал узок и уходит вглубь строения, то лучше внедрение древесной породы светлых тонов, чтоб сделать светлую и уютную атмосферу. В отделах торговых центров, секциях универмагов, в каких очень нередко используют искусственный свет для освещения, при проектировании торгового оборудования употребляется материал черных тонов, для смягчения броского галогенового света. Не считая "-осветления"- либо "-затемнения"- торгового зала, в выбор цвета подразумевает очередной эффект &ndash- действующий на восприимчивость человеком окружающей температуры. Светлые тона делают чувство прохлады, более черные - "-согревают"-. При смене сезонов довольно-таки проблемно изменять цвет торгового зала и оборудования. Эту хитрость используют при внутреннем оформлении примерочных кабинок, которые, в главном, состоят из штор. Используя определенные цвета, можно достигнуть того, чтоб клиента не отвлекали мысли о том, что ему холодно либо очень горячо, и все свое внимание уделил персоне в зеркале.
"-На право пойдешь &ndash- костюмчик отыщешь"-При расстановке оборудования нужно учесть таковой фактор, как рассеивание внимания клиента. Большая часть людей в силу природных привычек предпочитают поначалу "-исследовать"- правую от себя сторону магазина. Если торговый зал, условно, поделить на 4 части, то, как раз, в I части внимание покупателя сконцентрировано лишь на товаре. По ходу движения против часовой стрелки, его внимание рассеивается все в большей и большей степени, совместно с чем возрастает и скорость его перемещения, и потому очень маловероятно, что в IV части его приостановит и завлечет какой-нибудь продукт. Обычно, в этой части размещен сопутствующий продукт, в отличие от основного, который выложен в самой "-активной"- первой части. По такому же принципу размещаются вешалки повдоль главных стеллажей в правой части магазина.

Параллельное размещение связано с тем, чтоб при осмотре основного стеллажа, сделать стопроцентно доступной для осмотра дополнительную вешалку, а не только лишь ее угол в случае, когда она размещена под углом к главным стеллажам.
Очередной особенностью движения в магазине одежки является необходимость прикоснуться к вещи. Не достаточно, кто разбирается в тканях (состав, свойства), тем паче по ее внешнему облику, потому самым надежным источником инфы для потребителя является ее восприятие на ощупь. Потому что большая часть людей правши, то "-ощупывание"- проходит с помощью правой руки.
"-Ты туда не смотри &ndash- Ты сюда смотри"-Усилить внимание и задержать покупателя в "-неактивных"- частях торгового зала можно с помощью торгового оборудования. Всегда завлекает внимание обилие, потому заместо стандартных стеллажей и вешалок в правой части, продукты в "-неактивной"- части можно расположить на осевом оборудовании, которое позволяет показывать продукт, вращая его вокруг собственной оси. Вероятен вариант установки "-вертушки"- прямо на пути следования гостей, изменяя маршрут в подходящем направлении, к определенному товару.
Привлечь внимание клиента можно, особенным методом расставив манекены. В большинстве случаев манекены размещены в промежутках меж стеллажами. Рассматривая выставленный продукт, покупатели замечают его только тогда, когда остановятся около него или совсем не замечают. А стоит его малость выдвинуть, как покупатели начинают останавливаться около него, рассматривать, трогать ткань. Если позволяет место, то можно выдвинуть манекен на середину прохода, тогда клиенты начинают не только лишь останавливаться, да и обходить, рассматривая со всех боков.
"-Свет мой, зеркало, скажи&hellip-"-Как приятно провести время перед зеркалом в магазине, примеряя на для себя тот либо другой костюмчик, увидеть в зеркале, как отлично на мне "-смотрится"- эта модель! Покупая костюмчик, мужик приобретает его не как такой, а надлежащие этой вещи положительные эмоции. Ведь приятно мыслить о том, что костюмчик прячет недочеты фигуры либо напротив &ndash- приукрашает, присваивает владельцу больше мужественности и убежденности. Принципиально, чтоб зеркала, без искажений и до блеска натертые, были не только лишь в примерочных, да и, по способности, в торговом зале. Огромное количество зеркал не только лишь дадут покупателю полюбоваться собой, да и зрительно прирастит размеры помещения. После посещения магазина у покупателей будет складываться воспоминание, того, что клиент в магазине не одинок, что сведет на "-нет"- чувство обеспокоенности и пустоты в большенном помещении.
Отлично применение зеркал при оформлении недочетов интерьера, к примеру &ndash- дверь в подсобное помещение. Не непременно ее заказывать под цвет стенок &ndash- нужно установить на ней зеркало тогда и смотрящий в эту сторону будет так поглощен идеями об отражении, что он может вообщем не увидеть на его фоне дверь.
Многим покупателям не нравится длительное кассовое сервис. Они начинают беспокоиться, теребить средства, скучать, рассматривать потолок &ndash- делать все то, что хоть как займет их внимание во время расчета. Установив за кассой зеркало, которое направит на себя внимание клиента, как у торговца появится больше времени на упаковку продукта, уменьшится количество случаев выдачи неверной сдачи, а совместно с этим и количество конфликтов.
"-Чувствуйте себя как дома&hellip-"-Очень принципиально при вербовании внимания либо усилении лояльности клиентов сделать в магазине атмосферу, в какой они ощущали бы себя непосредственно. Это нужно для того, чтоб гость, который осматривает представленный продукт в среднем в течение 15 минут, и клиент, который проводит в магазине от 30 до 40 минут, захотели бы возвратиться, не непременно что-то приобрести, а может быть, просто пройтись мимо стеллажей и вспомнить то чувство комфорта, которое они испытала при первом посещении магазина. Этому могут содействуют музыка и запахи.
Музыка должна создавать только фон, чтоб в магазине не появлялось чувство одинокости. Ее звучание не должно быть звучным, чтоб не заставлять торговца и покупателя говорить на завышенных тонах. Главное, чтоб музыка совпадала со вкусом мотивированной аудитории. В большинстве случаев в магазине музыкальн6а аппаратура настроена на радио, популярное посреди будущих покупателей.
Чувство пустоты в торговом зале притупляет хоть какой запах. Рациональные запахи для мужского магазина &ndash- слабенький запах табака, кожи, коры дуба, которые, по словам Ольги Дороховой [3], вызывают намного больше положительных чувств, чем музыка.
Несколько слов о POS-ах &hellip-Не непременно углубляться в сущность вопроса, чтоб осознать: в магазине мужской одежки (тем паче, традиционной направленности) различные воблеры, шелфтокеры и остальные рекламно-информационные источники будут смотреться, само мало, несуразно. Ведь представители мотивированной аудитории не очень благорасположенно воспринимают назойливую рекламу. Не считая того, присутствие сторонних предметов, которые не вписываются в общий концепт магазина, может свести на "-нет"- усилия дизайнеров, направленные на формирование целостного стиля бренда.
Исключение, пожалуй, могут быть постеры с изображением моделей в предлагаемой одежке, при условии, что они выполнены отменно и размещены таким макаром, чтоб не загромождать внутреннее место магазина. Самый обычный и неопасный метод обеспечить дополнительную маркетинговую поддержку &ndash- это размещение фирменных проспектов и буклетов в «-уголке покупателя»-.
Говоря о POS-материалах, нельзя обойти вниманием ценники. Тут принципиально не вербование внимания покупателя к какой-нибудь марке, а высочайшая информативность. Так, на ценнике непременно должны быть указаны цена, размер, состав ткани, производитель и другие сведения зависимо от вида продукта. Опытнейший мерчендайзер знает, как принципиально верно расположить ценники. Появляется проблема: с одной стороны ценник должен быть приметным (нельзя допускать, чтоб клиент растрачивал время на его поиски), с другой стороны &ndash- непозволительно отвлекать внимание от самого продукта. Неброские ценники более свойственны для популярных бутиков, ценники попривлекательнее &ndash- для магазинов, рассчитанных на массового покупателя. На изделиях, входящих в одну товарную группу, ценники рекомендуется располагать идиентично. Они должны быть направлены к наблюдающему лицевой частью, где находится фирменная надпись.
На висячий продукт - клиент не пойдетВыкладка продукта, обычно, привязана к расположению и многофункциональным особенностям торгового оборудования. Если оборудование расставлено хорошо - фуррор гарантирован, но не полностью. Почти все находится в зависимости от представления продукта покупателю на этом оборудовании, другими словами от его выкладки. Изменяя положение продуктов относительно друг дружку, принимая во внимание различия в свойствах продуктов, восприятии цветов и их сочетаний, можно управлять выбором покупателя. На 1-ый взор, не очень пространное поле деятельности для мерчендайзера магазина мужской одежки, но и тут есть огромное количество хитростей и аспектов.
Плечик к плечику, штаны к штанам&hellip-Мужской костюмчик &ndash- олицетворение строгости и убежденности, потому обычно продукт магазине представлен в точном порядке, на определенной дистанции друг от друга, как будто строй. Не допускаются варианты с смешиванием пиджаков и костюмов различных цветов, фасонов. Обычно, любая вешалка на стеллаже занята одним фасоном костюмов либо пиджаков различных размеров. Расстояние меж ними и примыкающими плечиками пиджаков &ndash- ширина ладошки, чтоб покупателю было комфортно развернуть, достать ценник, поглядеть, как пиджак сшит со спины, не снимая его с вешалки. Данное расстояние меж продуктом не делает видимость пустоты на вешалке и в тоже время покупателю просто манипулировать продуктом, не раздражаясь от того, что тяжело снять вещь с вешалки, достать до ценника, повесить ее назад и др.
Демократичный casual.Совершенно по-другому принуждает себя представлять комфортная, удобная и свободная одежка для отдыха. Как приятно после серьезных стильных костюмов полюбоваться различными красками и фасонами casual - единственного из всех видов мужской моды, не признающего однообразия и традиционных решений.
Понятно, что при выкладке casual допускается (а время от времени и очень желателен) отход от принятых стереотипов и эталонов. Да и тут нужно проявлять некую осторожность. Возьмем, к примеру, раскладку по цветам в границах одной товарной группы. Тут было бы неверно располагать рядом изделия контрастирующих цветов (либо т.н. "-теплых"- и прохладных"- тонов, как голубий и красноватый).
Чтоб клиент не запутался в цветах, издавна уже существует "-правило палитры"- [4]&ndash- порядок расположения цветов, которым очень искусно пользуются живописцы. Человечий глаз идеальнее всего принимает таковой порядок цветов: красноватый, оранжевый, желтоватый, зеленоватый, голубой, голубий, фиолетовый ,красноватый&hellip-Только при таком порядке клиент сумеет избрать, одежка какого цвета ему больше нравится, а ведь это самое главное в розничной торговле &ndash- бросить покупателя удовлетворенным&hellip-
Сейчас тяжело отыскать такового розничного торговца, который не понимал бы необходимости и значимости мерчендайзинга. Разница только в том, какими мотивами обосновано особенное внимание к мерчендайзингу. Так, некие компании вспоминают о нем только тогда, когда начинают находить предпосылки падения продаж либо выявлять сокрытые резервы роста, но для их более дальнозорких коллег мерчендайзинг уже стал важной предпосылкой удачного ведения бизнеса и важным конкурентноспособным преимуществом.
©- По материалам: retailclub.ru
Просмотров: 355 | Добавил: Afell | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz