Вторник, 29.07.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июнь » 5 » Маркетинг баз данных - заводим досье на клиентов
02:42
Маркетинг баз данных - заводим досье на клиентов
Выражение «-маркетинг баз данных»- - это нечто не поддающееся объяснению для обыденного обладателя бизнеса. Но внедрение и осознание этого способа могло бы не только лишь улучшить работу больших компаний, да и повысить доходность малого бизнеса.
Скажем, вы замыслили открыть новый отдел либо просто классифицировать работу имеющихся подразделений. Как оценивать активных и возможных клиентов, рассматривать покупательскую активность, продуктивно использовать связи с партнёрами? Эти задачки как раз таки решает маркетинг баз данных.
С чего начинается маркетинг баз данных?В любые базы данных заходит определённая информация. Для нужд маркетинга баз данных &ndash- все сведения о клиентах. К примеру, кто в компании клиента воспринимает решения о сотрудничестве, какие каналы связи более продуктивны и комфортны. Соответственно &ndash- информация о поступивших либо так и не дошедших предложениях, реакция на их, качество и количество покупок либо воззваний.
Источники инфы для маркетинга баз данныхВнешние источники (аренда списков) избирательно доступны, а поэтому уделим внимание внутренним. Если есть отдел маркетинга, то у каждого его сотрудника имеются данные наружного мониторинга. О покупательском потенциале ознакомлены менеджеры по продажам. Штатный юрист может охарактеризовать благонадёжность. А бухгалтерия и служба доставки &ndash- платежеспособность и объем продаж. Необходимо только классифицировать данные, собрав воедино все свойства клиента.
Классификация инфы &ndash- основной шаг маркетинга баз данныхСобрав информацию, всех клиентов нужно соединить в категории. Более правильно использовать несколько критериев &ndash- частоту и размер закупок, сроки оплаты, цена доставки, стадии отношений с клиентами либо фактор удалённости, если в себестоимость продукта входят транспортные расходы. Поделить покупателей можно на 5 групп.
1. Более активные и приклнные. Они приносят основной процент дохода. Приобретают много, повсевременно, часто и без проволочек оплачивают. Утрата таких клиентов может быть рискованной для бизнеса. Потому пристально смотрите за 2-ой группой, отдельные члены которой могут переместиться ввысь.
2. Потенциальные неизменные клиенты. Довольны обслуживанием, потому нередко делают закупки. Но нерегулярно. Предпосылкой может быть недоработка вашей компании, когда недостаточно приложено усилий, чтобы сделать покупателя более приклнными.
3. Закупки невелики. Но компании быстро развиваются, обороты и объём продаж вырастают. Эта группа перспективна, хотя является источником неопределённости. Таким клиентам нередко не довольно ресурсов во времена кризисов.
4. Для покупателей этой категории свойственна нерегулярность и мелкие объёмы закупок. Неперспективная группа, можно даже сказать - случайные гости.
5. Самая проблемная группа, которая имеет все признаки предшествующей, но отличается скандальным характером, финансовыми неуввязками и слабенькими перспективами.
Что делать с результатамиПолученную систематизацию клиентов необходимо проанализировать. При помощи таковой дифференциации можно осознать: кто приносит огромную долю прибыли, с кем ещё предстоит работать, где было что-то упущено, а с кем не жаль и распрощаться. Может быть, необходимо перераспределить клиентов меж сотрудниками. К примеру, более сложных клиентов передать самому терпеливому менеджеру. Либо активизировать работу со 2-ой группой, понимая предпосылки недостаточной лояльности.
В принципе, маркетинг баз данных служит типичным систематизатором и оптимизатором бизнеса, позволяющим преднамеренно достигнуть высококачественного осознания мотивированной аудитории. Но не запамятовывайте про эффективность рекламы, брендинга и других инструментов маркетинга.
©- Создатель: Татьяна Волоковская специально для Бизнес журнальчик
Просмотров: 339 | Добавил: Afell | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz