Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Июнь » 5 » Кого и для чего брать в бизнес
10:16 Кого и для чего брать в бизнес |
Выступление Игоря Ашманова, бывшего исполнительного директора Rambler и основоположника компании «-Ашманов и партнеры»-, признанного авторитета в области интернет-технологий и редчайшего представителя предпринимателя умственного уровня в нашей стране, адресовано стартаперам, начинающим собственный бизнес с нуля.
На момент зарождения собственного проекта, когда кажется, что рассредотачивание ролей и толикой не так принципиально, без каких-то иллюзий необходимо уяснить значимый момент: в бизнес нужно брать тех и только тех, кто оказывает на него существенное воздействие &ndash- и никаких случайных людей. Нужно осознавать, что кто-то из этих сторонних в дальнейшем начнет мешать делу, или пробовать реализовать свою долю &ndash- в любом случае, возникнет необходимость договариваться с ним, заключать сделки, и т.д. Авторство, так же, как и собственность, просит осторожности. Ашманов приводит пример с русско-шведским словарем (печатным изданием), который был нужен его компании «-МедиаЛингва»- (разработчик электрических словарей МультиЛекс) &ndash- но оказался недоступен. Как выяснилось, два его создателя, заслуженные профессоры, издавна отошли в мир другой, но был к тому же 3-ий соавтор &ndash- аспирант, помогавший с вычитыванием текстов. Он оказался единственным на данное время создателем словаря и &ndash- к огорчению родственников реальных создателей словаря &ndash- человеком, полностью не размещенным к работе и сотрудничеству. Время от времени бизнесмены-стартаперы точно так же могут взять в соучредители случайных помощников, бывших коллег, родственников. Последний вариант время от времени себя оправдывает &ndash- домашний бизнес, схожий итальянской мафиозной структуре (к примеру, у нас в стране есть семейные банки), где на каждого можно положиться и ни от кого не ожидать подкола. Но посреди родственников возможно окажутся неадекватные, непрофессиональные личности &ndash- и навряд ли этот балласт помогает развитию бизнеса. Вероятны варианты, когда в бизнес берут муниципальных чиновников из соответственных ведомств &ndash- в обмен на их помощь и протекцию. Но, обычно, бюрократ больше дорожит своим местом, чем данным вам обещанием, а тем паче он станет бесполезен, если в ведомстве произойдут рокировки, и он окажется не у дел. Да и тогда вам придется с ним считаться как с соучредителем. Толики и авторство верно будет именовать стратегическими активами &ndash- и их нельзя бесталантно разменивать на тактические активы, т.е. те нынешние и даже одномоментные цели и задачки, которые вы должны решать другими методами (идет речь об аренде, транспорте, и т.д.) Есть счастливые бизнесмены, которым не нужно ни с кем делиться &ndash- хотя бы «-Лаборатория Касперского»-, которая, имея 400 млн. оборота денег в год, обходится без инвесторов. Но это очень редчайшие случаи, а во всех других вероятны последующие варианты соинвесторов. 1. Основоположники. Их роль всегда должно быть целевым. Допустим, это человек, владеющий исключительной вам компетенцией: один из вас технарь, а другой хороший рекламщик (пример: Стив Джобс и Стив Возняк). Либо ваш партнер вложил свои средства в стратегический актив (патент). И, непременно, ваш сооснователь &ndash- это конкретно тот человек, который совместно с вами проработает самые сложные 2-3 года стартапа, без выходных, невзирая на беды, срывы, безденежье и остальные томные моменты. Рядом с вами будет его плечо, и он, по образному выражению, будет нести другой конец бревна. 2. Персонал. Акции, оционы &ndash- это тот крючок, приманка, которая принуждает работников дорожить собственной должностью в вашей компании. К примеру, в Microsoft самое огромное количество миллионеров. Хотя сам Ашманов считает, что наилучшей политикой является награждение служащих за их прошлые награды: если кто-то издавна и удачно работает, следует таким макаром поощрить его. 3. Так именуемые «-ангельские»- инвесторы (бизнес-ангелы). Это личные инвесторы, которые готовы вложить свои личные средства в ваш проект (с возвратом вложений и маленький толикой в капитале). Тут в большинстве случаев работает правило 3F:
fulls (дурачины)-
friends (друзья)-
family (семья).
Естественно, «-ангелами»- возможно окажутся и просто безбедные люди, заинтригованные конкретно в вашем проекте. При всем этом следует быть, естественно, разборчивее: выбирать людей приличных, не склонных к конфликтам, другими словами тех, которым не придется в 1-ый же год разъяснять, почему их средства до сего времени не окупились. Очень вредоносны те, кто желает «-тоже участвовать»-. По этой же причине не стоит брать людей очень близких, которыми вы дорожите, и ссоры с которыми вам бы не хотелось. Не считая обыденных личных «-ангелов»- есть венчурные капиталисты &ndash- целые вкладывательные компании, вкладывающие средства в инноваторские проекты в надежде на неплохую прибыль. Обычно в 80% случаев это никчемные вложения, зато все другие с лихвой окупают издержки. Естественно, с ними нужна осторожность, нельзя допускать их роли в оперативном управлении либо уступать им огромную долю (не контрольный пакет, а только блокирующий). Многие из их могут пообещать синергию (взаимодействие), а позже, вероятнее всего, таких обещаний не выполнить (тем паче, если ваш проект не единственный). Смотрите и за тем, чтоб не погрязнуть в картонных отчетах &ndash- из отчетности довольно квартального баланса. 4. Так именуемые «-дикие инвесторы»-. Это люди, заработавшие собственный капитал в какой-нибудь области, где расширение бизнеса уже нереально. В таком случае они пробуют инвестировать средства во что-то другое &ndash- к примеру, в интернет-технологии. «-Дикий инвестор»- может стать жертвой шарлатанов, которые часто бывают очень убедительны и харизматичны, но жертвой самого «-дикого инвестора»- может стать и стартапер. «-Дикие инвесторы»- на первых порах могут увлечься новейшей забавой &ndash- собственной мыслью, не считая средств. Но при всем этом схожий вид инвестора:
берет огромную долю, т.к. это принято в его бизнесе-
не присваивает особенного значения реальным участникам дела (т.к. в его бизнесе люди были не важны, а важны главные средства, активы)-
считает, что он привнес главное &ndash- средства и идею, а стартапер для него &ndash- работник на зарплате-
имеет сильные неделовые мотивы (желает стремительных результатов- повсевременно чему-то обучается, проявляет инициативу и тем мешает- приводит собственных служащих и выпихивает реальных участников)-
в конце концов перекрывает «-денежный кран»-.
Потому понятно, что как раз таких инвесторов следует избегать. Обзор подготовила Наталья Зайцева специально для BizAtaka.ru
|
Просмотров: 338 |
Добавил: Afell
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Календарь |
« Июнь 2013 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|