Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Июнь » 5 » Как проверить бухгалтера - проверка учета главных средств
03:24 Как проверить бухгалтера - проверка учета главных средств |
Оглавление Как проверить бухгалтера - проверка учета главных средств Страничка 2
Страничка 1 из 2
Опытнейший бухгалтер проводить нелегальные операции, касающиеся учета главных фондов. В данной статье мы поведаем, как директор может распознать такие махинации. Сначала верно обусловьте, учет каких главных средств вы желаете проверить, и &mdash- за какое время. Потом возьмите надлежащие бухгалтерские документы: карточки учета ОС, акт ввода объекта ОС в эксплуатацию, амортизационную ведомость (на всех документах бухгалтер должен расписаться). Время от времени (к примеру, если объект ОС поступил на предприятие в проверяемом периоде) могут пригодиться также документы, подтверждающие приобретение главных средств: контракт (договор) на поставку объекта (объектов) главных средств и ТТН. Сначала необходимо проверить корректность начисления износа. Это обосновано тем, что при неверном начислении износа (к примеру, если нормы начисления амортизации завышены) полная цена объекта главных средств будет списана резвее. В итоге может сложиться ситуация, когда объект главных средств, будучи в хорошем и полностью рабочем состоянии, окажется стопроцентно списанным- очевидно, нерадивый бухгалтер не преминет пользоваться комфортной возможностью подогреть на этом руки. Как найти корректность начисления износа? Сначала необходимо выяснить у бухгалтера нормы начисления амортизации на любой из проверяемых видов главных средств. Обычно эти нормы указываются в процентах в год &mdash- к примеру, 10% от полной цены объекта главных средств в год. Разумеется, что если износ начисляется каждый месяц, то годичную сумму износа следует поделить на 12- при ежеквартальном начислении износа годичную сумму износа необходимо поделить на 4. Кстати, нормы начисления амортизации можно выяснить не только лишь у бухгалтера &mdash- они закреплены законодательно, и их можно приобрести как в магазине спец литературы, так и отыскать в Вебе. После того, как вы высчитали сумму амортизации (каждомесячную или ежеквартальную) каждого проверяемого объекта ОС, можно приступать к проверке корректности начисления износа. Для этого необходимо взять ведомость начисления износа, которую предоставил вам бухгалтер, и тщательно сверить все начисленные суммы износа с той суммой, которая вышла у вас. Если вы нашли расхождение (в особенности &mdash- если сумма начисления износа в бухгалтерской ведомости повсевременно превосходит получившуюся у вас сумму), то следует вызвать бухгалтера и востребовать у него разъяснений, почему он производит начисление амортизации в размере большем, чем это разрешено законодательно. Следует учесть, что если превышение норм начисления и списания амортизации найдут налоговые органы, то это повлечет за собой суровые денежные санкции. Ведь суммы начисленной амортизации списываются на издержки предприятия- как следует, при превышении норм амортизации возрастает сумма издержек и, соответственно &mdash- миниатюризируется налогооблагаемая прибыль, а это является суровым нарушением налогового законодательства. При этом с высочайшей толикой вероятности можно сказать, что санкции будут наложены не только лишь на предприятие, да и на головного бухгалтера и на управляющего предприятия. Зная это, опытнейший бухгалтер может пойти на хитрость. Начисление амортизации он будет создавать по завышенным нормам, но вот списание начисленного износа на издержки будет осуществляться в границах установленных норм. Остальная сумма начисленной амортизации будет списываться за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В таковой ситуации при проведении проверки налоговые органы могут не предъявлять претензий: ведь на издержки относится сумма амортизации в границах установленных норм, как следует &mdash- сумма издержек не завышается, а налогооблагаемая прибыль &mdash- не занижается. В то же время объект (объекты) главных средств списывается в ускоренном порядке, в итоге чего он будет стопроцентно списан намного ранее нормативного срока службы. После того, как вы проверили корректность начисления и списания амортизации, следует поглядеть на остаточную цена проверяемых главных средств. Если вы видите, что цена того либо другого объекта главных средств в скором времени будет стопроцентно списана, рекомендуется лично проверить состояние этого объекта. Кто знает &mdash- может, даже после списания с него можно будет получить хоть некий доход? В качестве такового примера можно привести легковой автомобиль: допустим, что цена легкового автомобиля списана стопроцентно, но он еще находится во полностью рабочем состоянии. Это, кстати, логично: ведь если полная цена какого-нибудь автомобиля должна списываться через 10 лет, то по русским меркам это еще более-менее солидный автомобиль. ПРИМЕЧАНИЕ Что касается автомобилей, то их полная цена списывается в зависимости не только лишь от срока службы, но к тому же от пробега. Ресурс каждого автомобиля, выраженный в километрах пробега, устанавливается предприятием-производителем и указывается в техпаспорте автомобиля. Потому с автомобиля, на всю цена которого начислен износ, можно снять некие запасные части и реализовать их &mdash- как понятно, рынок бывших в употреблении запасных частей в современной Рф цветет и процветает. Имейте в виду, что если вы этого не сделаете, то высока возможность того, что это сделают другие сотрудники компании (к примеру, бухгалтер, вступивший в сговор с водителем, который работал на списанном автомобиле). Что касается автотранспортных средств, на полную цена которых был начислен износ, то тут у управляющих компаний и бухгалтеров появляется масса вопросов, касающихся того, как легитимным образом окончить списание и утилизацию автомобиля. По правде, ведь не отправлять же на свалку автомобиль, у которого остались полностью применимые к эксплуатации запасные части, к примеру: лобовое, боковые и заднее стекла, зеркала, спидометр, крылья, крышка багажника (у легковых автомобилей), капот, и т.д. Эти запчасти полностью могут послужить другому аналогичному автомобилю в случае таковой необходимости (к примеру, после аварии не надо будет брать новые капот и крылья, а можно будет поставить те, которые остались от старенькой машины).
Пред. - След. -»-
|
Просмотров: 455 |
Добавил: Afell
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Календарь |
« Июнь 2013 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|