Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Июнь » 5 » История возникновения сетевого маркетинга (многоуровневого маркетинга - МЛМ)
16:27 История возникновения сетевого маркетинга (многоуровневого маркетинга - МЛМ) |
Да, вправду гвозди и притом заржавелые сыграли свою роль в рождении "-бизнеса человечьих отношений"-- сетевого маркетинга. Ах так всё это происходило. Китай, середина 20-х годов прошедшего столетия. Революционные войска под управлением генерала Чан Кайши безжалостно расправлялись с "-акулами империализма"-.Сотки тюрем по всей стране были заполнены гражданами капиталистических государств. Самая популярная - лагерь для интернированных в Шанхае. Тут и содержался 35-летний доктор химии, будущий создатель сетевого маркетинга, янки Карл Ренборг. Карл приехал в Китай в 1915 году в возрасте 27 лет. Заключив договор с одной из американских нефтянных компаний, поселился в городке Тяньцзин. Работал поначалу бухгалтером, потом контролёром в судостроительной и сотрудником в американской молочной компаниях. И, в конце концов, стал представителем компании "-Colgate Products Company"- в Шанхае. А вокруг бедность... О здоровой еде никто и не вспоминает,- рисовая лепёшка и тарелка мутной воды, которую с большой натяжкой можно было именовать супом, числились величавым счастьем! Именно тогда Ренборг и задумался о добавлении в эту убогую еду нужных для организма веществ. Даже попав в кутузку, он шутил:"-Вынужденная тюремная диета - уникальная возможность поэкспериментировать над своим организмом"-. Химик упросил сторожей приносить ему побеги бамбука, корешки женьшеня и свежайшие листья папоротника. Потихоньку посмеиваясь над учёным, они всё же приносили ему пучки китайской флоры. И вот тут понадобились эти самые, заржавелые гвозди. Часами, сидя в камере, не обращая внимания на недоумение и издевки окружающих, Карл, наточенной железякой строгал их, а позже добавлял железные опилки в тюремную еду. "-Организму нужно железо"- - гласил он, предлагая эти добавки своим сокамерникам. Кто-то веровал, кто-то отворачивал нос. Но факт есть факт - спустя год из заключения вышли только те, кто воспользовался диетой Ренборга. Другие не дожили до освобождения. Приехав в 1927 году в Америку, Карл продолжал исследование нужных для организма веществ. Спустя пару лет, в 1931 году, он нашел растение, в каком содержатся практически все минералы и витамины, огромное количество белка и другие полезные составляющие. Это была Люцерна. Добавив к ней петрушку и водяной кресс, в 1933 году Ренборг создаёт пищевую добавку, которую начинает инспектировать на друзьях и знакомых. Но бесплатные раздачи витаминов полезности не принесли. Доставшееся даром добро не ценится, и, взяв добавки, кто-то побаивался их принимать, а кто-то про их просто запамятовал. В итоге, на вопрос о том, какое действие произвёл продукт, люди только пожимали плечами. Оценив ситуацию, Карл Ренборг стал продавать витаминизированные добавки. Так сотворен человек,- если за продукт заплачены средства, означает, его стоит принимать. 1-ые же реализации дали ошеломляющие результаты: покупатели стали свежеть на очах. Популярность продукта росла, люди разыскивали различными способами этого химика - благодетеля, чтоб выяснить побольше о пищевых добавках. Именно тогда и появилась мысль сотворения принципно нового типа бизнеса - сетевого маркетинга. Ренборг просил собственных знакомых давать людям информацию о продукте, а тому, кто находил покупателя, платил комиссионные. Он также платил всем тем, кто, так либо по другому, помогал продвижению продукта. Благодаря системе продаж, когда клиент также становился распространителем и получал за это вознаграждение, сетевой маркетинг быстро увеличивал свою популярность, обходясь без всякой рекламы. В 1934 году была сотворена компания "-California Vitamins"-, стремительно достигшая семимиллионного оборота за счёт реализации собственной продукции. Заместо того, чтоб платить большие средства за рекламу витаминов, как это делается в классическом бизнесе, Ренборг платил их дистрибьюторам (распространителям). Средства выплачивались не только лишь за проданные лично ими продукты, да и за вербование новых людей, желающих заниматься этим делом. Торговый представитель компании, пригласивший в своё дело новенького, брал на себя ответственность за его обучение и успехи - от фурроров ученика зависел размер вознаграждения наставника. Причём от групповых продаж оно было больше, чем от личных. В 1939 году эта компания была переименована в "-Nutrilite Products"- - по наименованию продукта, который она выпускала. Сотрудниками этого предприятия были Рич де Вос и Джей Ван Андел, создавшие потом самую крупную в мире сетевую компанию "-Amway"- с годичным оборотом более 8 миллиардов. баксов. Вот так и был сотворен multi level marketing (многоуровневый маркетинг), либо бизнес МЛМ. А всё начиналось с нищих китайцев и заржавелых гвоздиков... ©- Создатель: ipon16 специально для Бизнес журнальчик
|
Просмотров: 352 |
Добавил: Afell
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Календарь |
« Июнь 2013 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|