Статистика |
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Июнь » 5 » Бизнес-планирование - подготовка данных, нужных для составления бизнес-плана
06:12 Бизнес-планирование - подготовка данных, нужных для составления бизнес-плана |
Оглавление Бизнес-планирование - подготовка данных, нужных для составления бизнес-плана Страничка 2 Страничка 3
Страничка 1 из 3
Почему перед составлением бизнес-плана нужно провести подготовительный сбор данных, что представляют собой эти данные и где их можно взять? Об этом, также о многом другом рассказывается в данной статье. Сбор и подготовка начальных данных является одним из главных шагов составления бизнес-плана. В почти всех случаях прохождение данного шага связано с определенными финансовыми расходами, но сберегать на этом не стоит: недостоверность начальных данных может в процессе реализации проекта привести к суровым дилеммам и неприятностям. Естественно, никто не будет спорить о том, что хоть какой бизнес-план может быть реализован на практике только с определенной толикой вероятности. Такая неопределенность связана с целым рядом причин: форс-мажорные происшествия, неожиданные конфигурации на рынке, ошибки стратегического нрава, и т.д. Но многие трудности появляются конкретно из-за недостоверности начальных данных: к примеру, некорректная оценка рыночной конъюнктуры, максимально допустимого ценового спектра, производственных издержек и коммерческих расходов, и др., может привести к формированию неверных выводов и к безосновательному завышению целого ряда принципиальных денежных характеристик проекта. Стоит гласить, к каким нехорошим последствиям могут привести подобные ошибки! Главные направления сбора начальных данных По каким же фронтам следует проводить сбор начальных данных? Конкретного ответа на данный вопрос не существует &mdash- очень почти все находится в зависимости от специфичности определенного проекта. Все же, ниже приведен примерный список направлений, по неким из которых наверное нужно будет собирать информацию при составлении большинства бизнес-планов. - Текущая ситуация и общее положение дел в соответственной отрасли: главные тенденции ее развития, сложившиеся к данному времени закономерности, перспективы развития, действующие на состояние отрасли причины. - Конкурентоспособность продукции предлагаемого проекта, оценка конкурентноспособной среды. Кто является основными соперниками компании, как можно охарактеризовать соперников? Как длительно они находятся на рынке, каковы их достоинства и недочеты? Какими качествами обладает выпускаемая соперниками продукция (продукты, работы, услуги), каковы ее достоинства и недочеты? Какую долю на рынке занимает любой из имеющихся соперников? - Главные рекламные и технологические решения, которые имеют место быть при реализации подобных либо схожих проектов. Что из этих решений можно сходу взять на вооружение, к чему следует приглядеться внимательнее, а от чего целесообразнее отрешиться? - Географическое размещение административных, производственных, складских, вспомогательных и других нужных помещений предприятия, возможность организации и следующего развития инфраструктуры. К примеру, если вы планируете заняться созданием мороженого либо других замороженных товаров, повышенное внимание следует уделить организации бесперебойного снабжения электроэнергией: ведь без электричества не сумеют работать морозильные камеры, что чревато порчей готовой продукции. В этом случае лучше также, чтоб склад готовой продукции находился в конкретной близости от цеха готовой продукции. - Текущая ситуация, сложившаяся на рынке данного вида продукции. Сегментация и емкость рынка, тенденции и перспективы его развития. Каналы рассредотачивания, имеющиеся на рынке на этот момент времени и на ближайшую перспективу. - Поставщики оборудования, сырья, материалов, работ и услуг, предлагаемый ими ассортимент, цены, условия поставок, деловая репутация каждого поставщика. - Трудовые ресурсы, которые будут привлечены для реализации проекта. Имеется ли в данном регионе достаточное количество трудовых ресурсов? Какой уровень оплаты труда сложился в данном регионе, как он соответствует тому, что вы сможете предложить своим работникам? Имеются ли в данном регионе спецы, без которых невозможна реализация проекта? Какими трудовыми ресурсами вы располагаете сейчас? - Законодательная и нормативно-правовая база. Какими документами регламентируется работа компаний, осуществляющих в данном регионе данный вид деятельности? Каковы особенности налогообложения компаний данной направленности? Какие лицензии и (либо) другие разрешительные документы нужно получить для воплощения данного вида деятельности, что для этого требуется и каковы порядок и сроки их получения? Какие расходы придется понести для получения лицензий и (либо) других разрешительных документов? - Прогнозирование спроса на продукцию предлагаемого проекта. Какова емкость мотивированных частей, имеется ли наличие рыночных окон, которые можно перевоплотить в рыночные ниши компании? - Финансирование проекта. Какими финансовыми источниками подразумевает воспользоваться компания, на каких критериях будет предоставляться финансовая поддержка (сроки, размеры кредитных ставок, и др.)? - Оценка количества времени, которое нужно для пуска проекта. Каковы сроки поставки и монтажа нужного оборудования, сырья и материалов, комплектации персонала, выполнения предварительных работ? В какие сроки смогли запустить подобные проекты имеющиеся соперники? - Текущее состояние предприятия. Какими производственными мощностями располагает предприятие сейчас, каковой износ его главных фондов, какова укомплектованность трудовыми ресурсами, довольно ли складских помещений, какова финансовая устойчивость предприятия? При сборе начальных данных не следует забывать, что в определяющей степени их достоверность определяется надежностью применяемых источников инфы. О том, какими источниками можно воспользоваться для получения начальных данных, рассказывается в последующем разделе. Источники получения инфы Обычно, различные начальные данные обычно берутся из различных источников. К примеру, одну информацию можно просто и стремительно отыскать в Вебе, для получения другой придется обратиться в муниципальные органы, и т.д. В данном разделе мы познакомимся с некими более всераспространенными источниками получения начальных данных. ПРИМЕЧАНИЕ В текущее время существует довольно организаций, которые могут по заказу предприятия собрать для него информацию, нужную для составления бизнес-плана, и провести надлежащие рекламные исследования. Отметим, что в ряде всевозможных случаев для получения начальных данных целенаправлено обращаться конкретно в такие компании &mdash- спецы сделают свою работу стремительно и качественно- очевидно, эта работа производится не безвозмездно. Если же вы убеждены в том, что своими силами можете получить достоверные и высококачественные начальные данные, то содержимое данного раздела &mdash- вам. Чтоб получить информацию об общем положении дел в интересующей отрасли, можно пользоваться вебом: а именно, много полезного можно отыскать на специализированных веб-сайтах, посвященных данному виду деятельности, также на веб-сайтах компаний, уже работающих в данном направлении (проще говоря, на веб-сайтах соперников). На большинстве схожих веб-сайтов имеются разделы вроде «-Архив новостей»- и т.п.- в этих разделах можно отыскать много увлекательного о том, какие важные действия имели место быть в данной отрасли в различное время, и какова динамика этих событий. На веб-сайтах соперников можно попробовать отыскать информацию об главных рекламных и технологических решениях, которыми они пользуются при реализации подобных либо схожих проектов, или при работе в смежных отраслях. Естественно, никаких производственных секретов либо особенностей сбытовой политики там никто открывать не будет, но при желании отыскать полезную информацию даже очень реально. Чтоб выяснить, каким образом у соперников поставлена работа с покупателями и заказчиками, целенаправлено приобрести у их какое-то количество продукта (работы, услуги) и понаблюдать за тем, как поставщик ведет себя не только лишь при поставке продуктов (выполнении работ, оказании услуг), да и при расчете за их. Информацию о том, на каких критериях соперник реализует продукцию, получить достаточно просто &mdash- довольно связаться с отделом сбыта либо просто посетить соответственный раздел веб-сайта поставщика. К примеру, соперник реализует продукцию на последующих критериях: - в первый раз обратившиеся клиенты должны создавать полную предоплату- - если клиент временами делает маленькие либо средние покупки, то он производит предоплату в размере 50%, а на оставшуюся сумму предоставляется отсрочка платежа 5 банковских дней с момента поставки- - для больших покупателей предоплата не требуется, сходу предоставляется отсрочка на 5 банковских дней- На основании этих данных уже можно выстраивать некие положения собственной сбытовой политики. К примеру, с обратившихся в первый раз клиентов можно добиваться не стопроцентную предоплату, а только в размере 70%- с клиентов, которые временами делают маленькие и средние покупки, можно брать предоплату 30%, а на остальную сумму предоставлять отсрочку на 7 банковских дней- большим покупателям можно давать отсрочку на 10 банковских дней (без предоплаты), и т.п. Если вы в состоянии предложить такие условия своим клиентам, то при иных равных критериях ваше предприятие будет иметь приметные достоинства перед соперником. После приобретения пробной партии продукта можно проверить, как работает соперник с клиентами, которые не расплачиваются впору. К примеру, приобретите у него партию продукта на 110 баксов США, заплатите, как и положено, предоплату 50%, а остальную сумму задержите на маленький срок (т.е. не оплачивайте ее через 5 банковских дней, а малость погодя). Как ведет себя ваш соперник? Звонит и припоминает о необходимости своевременного расчета за поставленные продукты? Либо сходу угрожает обратиться в арбитражный трибунал? Либо предлагает другие варианты расчета? Либо рекомендует закрыть оставшуюся часть долга через возврат продукта (кстати, лучший вам в данной ситуации вариант &mdash- вам же этот продукт, в общем-то, не нужен)? Информация о том, как соперник ведет себя в схожих ситуациях, возможно окажется очень полезной и увлекательной. Информацию о вариантах размещения офисных, производственных, складских и других помещений компании можно получить из открытых официальных источников &mdash- к ним относятся, к примеру, публикации муниципального комитета по управлению городским (районным, городским, и др.) имуществом. В вебе и в специализированных печатных изданиях можно отыскать много полезной инфы о продаже самых различных помещений, также о сдаче их в аренду. Также полезно будет ознакомиться с предложениями разных бизнес-центров и т.п. учреждений, которые занимаются сдачей в аренду офисных и складских помещений. Для реализации производственного проекта нужно приобрести и установить соответственное оборудование, сделать инфраструктуру, организовать рабочие места, и т.п. Цены и сроки поставки и монтажа оборудования, его наладки, условия следующего обслуживания и ремонта могут оказывать существенное воздействие на размер вкладывательных издержек, также на сроки реализации проекта. Потому данную информацию также нужно получить заблаговременно. В качестве источников таковой инфы могут употребляться разные маркетинговые материалы, прайс-листы предприятий-поставщиков, различного рода спец издания &mdash- справочники, буклеты, сборники, и т.п.
Пред. - След. -»-
|
Просмотров: 341 |
Добавил: Afell
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Календарь |
« Июнь 2013 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|