Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Июнь » 5 » От
|
До того как говорить о понятиях, нареченных в заголовке статьи, давайте хотя бы коротко разберемся, что же все-таки это такое: рынок (в экономическом, а не в прозаическом смысле). Рынок &ndash- это экономические дела меж производителями продукции и ее потребителями- рыночные дела появляются в процессе реализации и купли продуктов (продукции) и услуг. Предприятия общепита создают продукцию (и оказывают услуги) и продают все это потребителям. А потребители эту продукцию (и услуги) приобретают (т.е. меняют на средства). Таким макаром, продукция и услуги &ndash- это продукт, удовлетворяющий определенную общественную потребность. И означает, появляется отраслевой товарный рынок. Он разделяется на региональные рынки: макро (республика, область) и микро (город, район). Назовем сейчас структурные элементы отраслевого рынка: &bull- масса продуктов и услуг определенного вида (т.е. в той либо другой мере соответственных публичной потребности в их)- &bull- предложение (сумма производителей, продающих эти продукты и услуги)- &bull- спрос (сумма потребителей, покупающих эти же продукты и услуги)- &bull- рыночные цены на продукты и услуги (эти цены в итоге конкуренции имеют тенденцию к уравниванию, «-стремясь»- к единой рыночной стоимости на те же продукты и услуги). На отраслевом рынке продуктов и услуг появляются и ведут взаимодействие определенные процессы. Для того чтоб их осознать, нужно знать, как они меняются под воздействием:
потребности,
спроса,
предложения.
Потребность - это способность к потреблению. Люди, естественно, стремятся потреблять те либо другие блага- это рвение обретает форму пожелания, намерения потребить их. Есть первичные актуальные потребности человека (к примеру, потребность в питании)- они не безграничны, границы их ублажения не тяжело найти. Но есть и так именуемые вторичные потребности &ndash- они более высочайшего уровня: социальные, культурные, духовные- по мере ублажения первичных потребностей происходит опережающий рост вторичных. На все это оказывает влияние огромное количество различных причин: сначала, это, естественно, социально-экономические условия жизни, в особенности уровень развития производства- это и исторически сложившиеся привычки, особенности жизни, быта и труда, национальные особенности- это географические и климатические условия. Понятно, что потребности не остаются застывшими: они меняются, развиваются. Довольная потребность опять появляется, при этом с более высочайшими требованиями к качеству продуктов и услуг (это свойство получило заглавие «-возвышение потребностей»-). Все это вдохновляет создание поновой создавать продукты и услуги, но уже более высочайшего свойства. Высший уровень потребностей (по их содержанию) - действительные (либо абсолютные) потребности- они демонстрируют, каковы потенциальные (вероятные) потребности, обусловленные развитием производства и культуры, а не просто достигнутым уровнем экономических и соц критерий. Более малый уровень &ndash- нужные потребности, удовлетворить их позволяют способности производства и социальные условия в каждый данный момент. В конце концов, есть и низший уровень нужных потребностей &ndash- это физический минимум средств существования. Зачем все это нужно знать и осознавать? Как и обычно, свободное владение понятиями изучаемого предмета либо явления (в нашем случае &ndash- маркетинга) и его терминологией совсем нужно для того, чтоб уверенно ориентироваться в новейшей сфере, в новых критериях. Двинемся, но, далее &ndash- и вглубь. С понятием «-спрос»- все мы знакомы, но в его, что ли, прозаическом смысле. В маркетинге спрос понимается поглубже (отошлю читателя к началу этой статьи). Нужно добавить: спрос &ndash- это наружняя форма проявления потребностей на отраслевом рынке продуктов и услуг. Он отражает потребность в определенном количестве тех либо других продуктов и услуг (т.е. определенного потребительского предназначения)- но отражает не всю потребность, а только обеспеченную валютными средствами. Выходит, таким макаром, что под спросом понимается платежеспособная потребность (богатая средствами часть потребностей в товарах и услугах). И мы впритирку подошли к теме, нареченной в заголовке этой статьи. Отраслевой рынок продуктов и услуг может иметь два полярных состояния:
«-рынок торговца»- и
«-рынок покупателя»-.
«-Рынок торговца»- появляется, когда спрос выше, чем предложение (наша сегоднящая ситуация). В данном случае фактически хоть какой произведенный и выброшенный на рынок продукт и неважно какая услуга находят незамедлительный сбыт, т.е. их сходу приобретают, даже если они не полностью отвечают требованиям, предъявляемым к ним покупателем: только бы эти продукты (услуги) были. Главную роль играет количество, а качеству безизбежно уделяют минимум внимания. О сервисе нет и речи. Ассортимент продуктов беден- конкуренции нет: клиент обязан брать то, что соизволит выкинуть на рынок производитель. А «-рынок покупателя»- появляется, когда предложение выше, чем спрос- здесь принципиально, что это превышение может быть и не очень огромным: все равно у покупателя возникает (и это главное!) возможность выбора продуктов и услуг. Представим для себя обыденную актуальную ситуацию. Семья решила в воскресенье пообедать - в полном составе &ndash- в ресторане. Куда пойти? Ясно: выбор падает, конечно, на ресторан, который славится и кухней, и внимательным, отменным обслуживанием. Да и таких ресторанов (при «-рынке покупателя»-) много, так что на выбор может воздействовать и, скажем, интерьер, и удачный транспорт, и &ndash- не в последнюю очередь &ndash- цены. Итак, потребители выбирают. А что все-таки ресторан? Он ожидает гостей, готовится отлично принять их. Ведь все работники знают: гость может выбирать- знают: этого гостя ожидают и в примыкающем ресторане либо кафе. И выход один: очень попытаться, чтоб гость приостановил собственный выбор конкретно на их. Так как каждый работник знает и другое: придет гость к нам, купит нашу продукцию и услуги - означает, это у нас будут доходы. И зависимость тут такая: чем выше качество продукции и услуг, тем больше потребителей и тем выше доходы у производителей. Это и есть база конкуренции - и ее следствие. Продвинемся еще на шаг в зании основ маркетинга Производители продуктов и услуг должны уметь определять потребности возможных потребителей и условия, при которых они проявят активность на рынке (другими словами, уметь определять в конечном счете потребительские требования к товарам и услугам). Правило маркетинга: исследование потребностей возможных потребителей - непременно. Создадим очень принципиальный вывод (который, как увидит читатель, просит «-перевернуть»- некие наши обычные взоры «-с головы на ноги»-): &bull- коммерческого фуррора достигают те предприятия, которые строят свою производственную политику НЕ на базе собственных производственных способностей, а на базе потребностей возможных (вероятных) потребителей. В заключение - еще одна идея, выделенная во всех руководствах по маркетингу. Это &ndash- предостережение: не пытайтесь подменить ориентацию на потребности ориентацией на спрос, который, напомним, менее чем платежеспособная потребность. Потому спрос всегда сиюминутен и подвержен сильным колебаниям, а вот потребности довольно размеренны и их можно предсказывать с еще большей точностью, чем спрос.  - ©- biZataka.ru Создатель Deosa При использовании материала ссылка на источник маркетинг - неотклонима !
|
Просмотров: 415 |
Добавил: Afell
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Календарь |
« Июнь 2013 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|