Четверг, 02.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июнь » 5 » Как и куда применить маркетинг
17:22
Как и куда применить маркетинг
Вроде бы это забавно не звучало, но в руках неискусного даже простый молоток не выполнит функций по забиванию гвоздя.
Что такое маркетинг и для чего он нужен? Кто таковой рекламщик и чем он должен заниматься? Почему в осознании многих из нас маркетинг это реклама? Пока одни предсказывают погибель маркетингу, другие продолжают зарабатывать средства благодаря маркетингу.
Определимся с термином "-маркетинг"-.Определений у маркетинга много, желающие могут убедиться сами, открыв ту же Википедию. Создатель статьи взял на себя смелость вывести обобщённое определение маркетинга:

Маркетинг это набор познаний, теорий и методов для организации совокупы нескончаемых бизнес-процессов в компании, направленных на получение плановой прибыли оковём ублажения потребностей людей, живущих на ограниченной географической местности, притом, что эти потребности стремятся удовлетворить и другие участники рынка, а платежеспособность людей ограничена.

Раскроем определение примером. У людей есть простая потребность в еде. Вы сможете удовлетворить эту потребность, предложив мясо. Всё бы ничего, но здесь возникают другие, желающие удовлетворить человека. Один также предлагает мясо, 2-ой рыбу, 3-ий овощи. Средств у этого человека не достаточно, он бы рад приобрести мясо, и овощей, и рыбу. Но он может приобрести только что-то одно. Какие ваши шансы реализовать этому человеку своё мясо? Думаете, возможность составит 25 %, потому что участников рынка четыре? Ошибаетесь. И здесь на помощь приходит маркетинг. Чтоб получить средства, вам нужно совершить деяния.
Чтоб совершить деяния необходимо две вещи:
Знать какие деяния совершить. Знать, как эти деяния совершить. 1-ый пункт полностью решаем. Познания можно получить либо отыскать человека, который обладает познаниями. Отыскать спеца по маркетингу тяжело, но можно.

2-ой пункт труднее, потому что подразумевает разработку некоторой своей системы действий, которые превратят познания в действующий инструмент. С этим у нас как раз и трудности. Пример молотка сначала статьи не случаен. На практике мы избавляемся от молотка почаще поэтому, что не умеем им воспользоваться.

Ещё один принципиальный момент. Я не избегаю понятия рынок. Для меня оно жёстко ассоциируется только с определенной географической территорией. Что касается продукта, к примеру, рынок строй материалов, рынок бетона, консервированной рыбы, то это несколько другой уровень детализации (сегментирования).

В эру, когда хоть какой продукт можно воссоздать, а качество продукта, разумеется, конкретно организация совокупы бизнес-процессов для действенной (выгодной) реализации продукта потребителям является ноу-хау, компании, её основным орудием и единственным коммерческим секретом.
"-Кто обладает информацией, тот обладает миром"-.Из своей практики. Деяния многих наших компаний на рынке напоминают человека, который оказался в тёмной незнакомой комнате и должен отыскать ценные вещи. Обычно выбирается два варианта. 1-ый вариант это пассивное стояние с чувством глубочайшего ублажения от понимания стабильности со сбором каких-либо вещей в радиусе вытянутой руки. 2-ой вариант это брутальное передвижение, которое подразумевает некоторое развитие и рост, но при всем этом неминуемы травмы и порча вещей в комнате. Казалось бы, чего проще, включите свет либо хотя бы фонарик.

Ещё один тест. Как у вас поставлена работа по сбору инфы о рынке, как она стандартизирована, какую ответственность несут люди, которые занимаются сбором инфы? Сколько у вас возможных клиентов, кто из их платежеспособен и работает с вашей компанией? Что будет на вашем рынке через 5 лет?

В вашей компании должна собираться информация о рынке. Маркетинг имеет широкий набор инструментов рекламных исследовательских работ.

Многие могут сказать: «-Мы собираем либо собирали информацию, но это нам не посодействовало»-. Здесь принципиально осознавать, что информация нужна для принятия определенных решений. Очень нередко процесс сбора инфы формальный, «-для галочки»-. Потому:
Чёткая формулировка целей сбора инфы. Достоверность инфы. Фильтрация инфы не должна проходить по принципу «-чего угодно слышать, государь директор»-. Можно советовать и четвёртый пункт. Информация должна давать возможность полагать вероятные варианты развития событий. В неприятном случае, будет только констатация факта на базе устаревшей инфы. А ведь вы работаете пусть и на наиблежайшее, но будущее и ваш приказ начнёт работать, как минимум, только завтра.

Займите сбором инфы маркетолога, но не считая ответственности дайте ему права и возможности. Можно обратиться и в спец агентство, но будьте аккуратны. Они не только лишь продают вашу информацию вашим соперникам за полцены.
Стратегия.Стратегия, так нередко слышим это слово, что не задумываемся над его смыслом. Само слово пришло от военных. Мне лично нравиться определение:

Стратегия это искусство расстановки войск перед боем.

В бизнесе роль стратегии не достаточно отличается от роли стратегии в войне. Этот глобальный вопрос прямо оказывает влияние на то, где и как будет действовать компания на рынке. В маркетинге стратегия это определение собственного рынка и отличия, за счёт которого вы будете зарабатывать.

Для начала нужно найти, какими ресурсами вы обладаете на данный момент, и что с ними будет в дальнейшем. Также нужно найти собственный рынок и представить, что с ним произойдёт в дальнейшем. Пример из практики. Компания не прекрасно оценила свои ресурсы и не представила, что произойдёт на рынке в наиблежайшие два года. За два года выросшая в разы конкурентность вышибла компанию с позиций фаворита и лишила компанию ресурсов. Одна из многих. В чём вина маркетинга? В том, что компания не применила способы анализа рынка и собственных ресурсов? Маркетинг, как прикладная наука, обладает достаточным их количеством.

Сейчас принципиально сконструировать стратегическую цель. Коротко и понятно всем работникам компании. Цель должна быть достижимой, по другому она перевоплотится поначалу в мечту, а позже в «-пустышку»- к которой никто не будет стремиться.

Сейчас как достигнуть? Рекламная стратегия это оформленная в паре-тройке предложений отличительная особенность компании. Как люди делают выбор? Они выбирают ту компанию, тот продукт, который обладает некоторой отличительной особенностью и эта особенность воспринимается потребителем как преимущество. Если это вправду так, то компания преобразуется в 1-го из фаворитов рынка. Но даже если преимущество неочевидно, то всё равно потребитель у вас будет, потому что вы отличаетесь, и это отличие чётко сформулировано. Принципиально донести стратегию до всех работников компании, а не только лишь отдела продаж.

Кто выдумывает стратегию? Только самый главный управляющий. Тот, кто все управляет и воспринимает решения по всем вопросам.

Пример из практики. Отзывы потребителей, которые впервой посетили компанию: «-У вас так стремительно обслуживают. Там я брал дешевле, но терял полдня на загрузку продукта. Буду ездить к вам сейчас»-. Правда, стоит увидеть, что компания очень стремительно утратила клиентов из-за выпадения ряда товарных позиций из ассортимента. Пора перебегать на тактический уровень.
Стратегия.Если стратегия это искусство расстановки войск перед боем, то:

Стратегия это искусство управления войсками во время боя.

Компания это целая система подразделений, людей, которые делают функции. Стратегическая цель даёт им возможность осознать, чего им нужно достигнуть и в какой период времени. Сформулированная стратегия гласит как, но... не работает. Повинет маркетинг?

Представим обыденную ситуацию. Ваша компания на всех углах гласит о обходительном обслуживании. Звонит один из ваших клиентов и случаем попадает в бухгалтерию. Там ему отвечают грубо и, в наилучшем случае, переадресуют какому-нибудь менеджеру. Этот менеджер произнесет, что он этого клиента не ведёт и в худшем случае, пошлёт клиента куда подальше. Рядовая ситуация не правда ли? Либо вы дали неплохую рекламу, клиенты пошли, но отдел закупок никак не может сделать нормальную поставку продукта. Продукта нет, клиент уходит и навечно. Знакомо?

И вот здесь снова самый главный управляющий должен заняться своим делом. В разрезе стратегии главный управляющий ставит ряд тактических задач всем подразделениям компании. Вот она совокупа бизнес-процессов. Естественно, что эти задачки находятся в рамках стратегии, но не ограничиваются ею. Ваше отличие, преимущество остаётся знаменем впереди, но без поддержки других оно скоро падёт. Очень нередко приходилось созидать, как вся компания следит за ничтожными потугами отдела продаж, запамятывая, что клиенту совсем индифферентно с кем он гласит. Клиенту принципиально удовлетворить свою потребность.

Итак, на тактическом уровне ставятся определенные цели всем подразделениям в разрезе стратегии. Стремительно отпускаем продукт клиенту? Означает, отдел персонала должен подбирать активных служащих с низкой утомляемостью и высочайшей концентрацией. Бухгалтерия должна стремительно обрабатывать документацию. Сисадмин должен обеспечивать работоспособность компьютерной системы компании. Отдел закупок должен обеспечивать продуктом, по обычным ценам и применимого свойства. Отдел продаж, здесь всё понятно.

Решаются тактические задачки оковём стандартизации процессов обслуживания, чёткого должностного функционала каждого сотрудника, подразделения, департамента.

Также следует держать в голове о планировании и бюджетировании. Каждый наш шаг должен опираться на пункт плана. Это лучше, чем шагнуть в пустоту и позже в авральном режиме находить ответы на вопрос «-Что делать?»-.

Отлично, если во всём этом задействован рекламщик либо директор по маркетингу, либо отдел маркетинга. Почему?
«-Что делает рекламщик?»-Этот вопрос нередко тревожит всех работников компании и управление. Ведь он должен приносить прибыль, не так ли? Не так! Не буду напрягать читателей примерами того, как «-пользуют»- рекламщиков в компании. Ограничусь тем, как должно быть. Под маркетологом мы осознаем как конкретное должностное лицо, так и управляющего отдела маркетинга, отдел маркетинга. Для начала должны быть должностные аннотации. Но не формальные бумаги, взятые с Веба. А многофункциональные. Необходимо чётко осознавать роль маркетолога в достижении стратегической цели.

Рекламщик держит под контролем как работа компании в целом и каждого подразделения а именно соответствует стратегии. В случае отклонений либо остановки в развитии он выступает зачинателем конфигураций. Рекламщик очень приближён к самому высокому лицу в компании. По другому он никто и маркетинг «-не работает»-.

Рекламщик должен собирать и организовывать сбор рекламной инфы, которая нужна для принятия управленческих решений. Что касается организации сбора, то рекламщик обязан иметь все рычаги «-влияния»- на другие подразделения и работников компании. Штрафовать либо поощрять за сбор инфы может и управляющий, но с подачи маркетолога.

Рекламщик учавствует во всё, что касается развития и деятельности компании, как лицо, уполномоченное управляющим отвечать за соответствие рекламной стратегии.
А сейчас «-узкая специализация маркетолога»-.Допустим, что в компании сотворена и работает действенная система в рамках рекламной стратегии. Маркетологу принципиально донести до потребителя эту стратегию и для этого он имеет широкий набор инструментов. Разглядим некие из их.

Логотип, заглавие, вывеска. Очень нередко это путают с разработкой бренда. Не желаю гласить об тривиальной неурядице, лучше гласить, на самом деле. Логотип, заглавие компании и вывеска (будь то вывеска магазина либо табличка на дверцах кабинета) могут поведать о компании больше, чем пятиминутный маркетинговый ролик. Точнее, клиент надумает для себя всего такового, что позже «-не отмоетесь»-. Рекламщик должен не только лишь мастерски подойти к этим вопросам, да и смотреть за тем, чтоб вывеска имела все буковкы, логотип употреблялся только так, как положено и там, где положено.
Реклама. Очень нередко рекламщик и создатель маркетинговой концепции, и создатель маркетинговых текстов. А всегда ли это оправдано? Может доверить часть работы экспертам? Рекламщик, как создатель концепции (цель, аудитория, сроки и т.п.) это полностью приемлемо. Принципиально, чтоб рекламщик контролировал работу маркетингового агентства. Другими словами, соответствует ли маркетинговый материал стратегии компании, тем определенным задачкам, которые он либо управление компании поставили. Здесь можно нескончаемо гласить о «-вечной борьбе креатива с нескончаемо прагматичным миром бизнеса»-. В любом случае рекламщик должен осознавать, что реклама это средство коммуникации с потребителем, метод донести стратегию компании до потребителя. Другими словами заявить о своём отличии от других.
Другие средства коммуникации.Сюда можно отнести и PR и веб-сайт, программки лояльности, акции, розыгрыши призов и много чего ещё. Всё то, что несёт внутри себя информацию о компании, её товарах либо услугах. И тут маркетологу принципиально, чтоб возможный потребитель привлекался, приклнный клиент оставался приклнным. А стратегия была озвучена. И озвучена верно, любопытно и презентабельно.

Как лицезреем, есть, чем заниматься маркетологу. Но при условии, что есть стратегия и организованная система работы. В неприятном случае, «-виноват умирающий маркетинг»-.
Малость о финансировании.Обычно, расходы на маркетинг выделяются по остаточному принципу. Что осталось, то и ваше. А если пересмотреть финансовое планирование с позиций маркетинга? Вобщем, о чём это я? Ведь это святая святых финансистов! Они лучше знают, куда издержать средства и сколько. А если всё же?

Рекламная информация даёт нам ориентировочный вариант развития событий. Мы лицезреем, что лучше вложить ресурсы в одно направление, чем в другое. Более того, мы можем представить, что можем заработать и больше, если вложим в это направление дополнительные средства на промо-акции продукта и рекламу.

Естественно, сохраняется обыденный риск бизнеса. Но он ведь находится в любом случае. И не всегда раскладывание яиц по корзинам даёт наилучший итог.

В любом случае необходимо осознавать, что расходы на коммуникации с потребителем неминуемы и финансирование по остаточному принципу вначале ограничивает реализации. Кто считал, сколько растерял на недополученной прибыли вследствие того, что привлёк не 20 % возможных клиентов, а только 3 %. А ведь конкретно так на практике и бывает. Куда «-ушли»- 17 %? Вы их отдаёте как реальным, так и будущим соперникам. А если свободного места, неудовлетворённых потребностей, много, то его непременно будут занимать.

В любом случае, не стоит доверять денежный план только финансистам и ориентироваться на прибыль прошлых дней. Принципиально осознавать, что рекламные программки требуют обычного количества денежных ресурсов. Попытайтесь проехать 100 км на машине на 5 литрах бензина, если она потребляет 10 л. на ту же сотку км.
Заместо вывода...
Организационные трудности компании были и остаются основным противником компании на рынке. Маркетинг же, на самом деле, это действенная система управления компанией на рынке. Действенная значит выгодная. Гласить о том, что маркетинг не работает либо он погиб для нас, о вкусах, которых производители так не достаточно знают, живущих посреди хамящих продавцов, покупающих несвежие продукты на запятанных полках, смотрящих низкокачественную рекламу, очевидно рановато. Может, стоит испытать научиться воспользоваться молотком, чтоб гласить о его возможности забивать гвозди?!
©- BiZataka.ru Создатель: Александр Гр. Статья с веб-сайта marketing.by
Просмотров: 1499 | Добавил: Afell | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz