Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Июнь » 5 » НЛП - нейролингвистическое программирование
03:57 НЛП - нейролингвистическое программирование |
Основоположники НЛП (нейролингвистического программирования) не считают свои способы наукой и отрешаются обнародовать любые данные, которые обосновывали бы их эффективность. Широкий диапазон внедрения и неопределенность самого понятия «-НЛП»- позволяет соединить «-под одной крышей»- людей самых различных профессий: докторов, рекламщиков, управленцев, политтехнологов, языковедов, пиарщиков и мастеров гипноза, также обычных жуликов. Компании, заказавшие НЛП-тренинги, в большинстве случаев воспрещают своим клиентам говорить, чему и как их учили во время занятий, а это больше припоминает сектантство, чем науку. Нейролингвистические технологии опираются на заслуги нейрологии, лингвистики и психотерапии, и корнем уходят в античность (искусство риторики).
«-Как яхту назовете... ...так она и поплывет»-, - так пел герой известного мульта, не подозревая, что скоро корабль будет называться «-НЛП»-. Конкретно парадокс наименования лежит в базе большинства нейролингвистических технологий. Давая наименования вещам, человек не только лишь присваивает «-имя»-, да и присваивает им хотимых (либо ненужных) параметров. Психолингвистика &ndash- филологическая дисциплина, появившаяся существенно ранее, чем НЛП, &ndash- иллюстрирует этот парадокс несколькими колоритными примерами из ежедневной жизни. Предки, пытаясь предостеречь малышей от неудачи, в большинстве случаев молвят так: «-Не лезь на стол &ndash- разобьешь чашечку!»- &ndash- пару раз в денек повторяют ребенку. Конец логический и предполагаемый: разбитая чашечка и слезы. Феномен в том, что ребенок был послушливым: он сделал все, о чем его просили предки. Наш мозг слабо фиксирует слово «-нет»-, а потому не попасть под машину трудно даже взрослому человеку, если ему раз в день об этом будут припоминать.
Но есть и поболее сложные «-фокусы»-. В их отлично употребляется не только лишь принцип наименования, да и умалчивания, уже не говоря о богатейшем потенциале зрительных и акустических приемов, - применение разных шрифтов и порядка слов в текстовых сообщениях, также интонации, тембра голоса, частоты повторений... А используются перечисленные трюки в рекламе и политтехнологиях.
К «-магическим»- словам рекламы принадлежат: «-совершенный»-, «-прекрасный»-, «-фантастический»-, «-комфортабельный»-, «-успех»-, «-био-»-, «-энергия»-, «-здоровье»-, также формулировки-директивы, взятые из гипноза: «-я чувствую запах»-, «-хочется отдохнуть»-...
Понятно, что покупатели (в особенности дамы) склонны к спонтанным покупкам. Исследователи связывают такое поведение с состоянием, близким к гипнотическому трансу. Человек, находящийся в обычном состоянии, моргает очами примерно 32 раза за минуту. В возбужденном &ndash- 50&ndash-60, а в расслабленном состоянии &ndash- до 20 раз. При помощи укрытых камер было зафиксировано, что количество движений веками у дам во время выбора продуктов миниатюризируется до 14 за минуту, а это практически транс. Как считают, это вызвано огромным многообразием продукта, ведь когда «-глаза разбегаются»-, человек пропадает. И если клиент находится в таком состоянии, то ни о каком логическом выборе продукта не может быть и речи &ndash- он покупает то, что предлагают при помощи хитрых психических приемов. Не так давно нейрологи обосновали, что каждый час просмотра телевидения вызывает у малыша желание стать обладателем рекламируемых продуктов. Формирование желания длится около 20 дней. Сканируя мозг магнитным резонатором, можно зафиксировать момент принятия твердого решения относительно покупки понравившегося продукта, и даже найти, какой выбор выполнил исследуемый.
Манипулировать другими людьми может научиться каждый, но всегда стоит поставить вопрос относительно «-экологичности»- этого процесса, сначала... относительно себя самого. В итоге, мы ежеминутно «-манипулируем»- друг другом. Посреди чудес, предложенных спецами НЛП, &ndash- техника гипноза, искусство обольщать, удачная карьера и власть. Популярность этих услуг нередко находится в зависимости от нехватки простых коммуникативных способностей и этики общения. Но даже самые профессиональные ученики НЛП сами поддаются манипуляциям. Ведь как жуликам, так и их жертвам, присуще умение заходить в доверие и невротичное рвение приглянуться всем, а общие мотивации делают нас «-пассажирами одной лодки»-.
Фактически нет людей, которые бы не повелись на новые маркетинговые трюки. Но узреть реальный смысл за «-магическими»- словосочетаниями можно, учась поновой читать. Читать, обращая внимание на маленькие надписи, пунктуацию и типографские ошибки.
|
Просмотров: 339 |
Добавил: Afell
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Календарь |
« Июнь 2013 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|