Воскресенье, 20.07.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июнь » 5 » НЛП - нейролингвистическое программирование
03:57
НЛП - нейролингвистическое программирование
Основоположники НЛП (нейролингвистического программирования) не считают свои способы наукой и отрешаются обнародовать любые данные, которые обосновывали бы их эффективность.
Широкий диапазон внедрения и неопределенность самого понятия «-НЛП»- позволяет соединить «-под одной крышей»- людей самых различных профессий: докторов, рекламщиков, управленцев, политтехнологов, языковедов, пиарщиков и мастеров гипноза, также обычных жуликов. Компании, заказавшие НЛП-тренинги, в большинстве случаев воспрещают своим клиентам говорить, чему и как их учили во время занятий, а это больше припоминает сектантство, чем науку. Нейролингвистические технологии опираются на заслуги нейрологии, лингвистики и психотерапии, и корнем уходят в античность (искусство риторики).

«-Как яхту назовете...
...так она и поплывет»-, - так пел герой известного мульта, не подозревая, что скоро корабль будет называться «-НЛП»-. Конкретно парадокс наименования лежит в базе большинства нейролингвистических технологий. Давая наименования вещам, человек не только лишь присваивает «-имя»-, да и присваивает им хотимых (либо ненужных) параметров. Психолингвистика &ndash- филологическая дисциплина, появившаяся существенно ранее, чем НЛП, &ndash- иллюстрирует этот парадокс несколькими колоритными примерами из ежедневной жизни. Предки, пытаясь предостеречь малышей от неудачи, в большинстве случаев молвят так: «-Не лезь на стол &ndash- разобьешь чашечку!»- &ndash- пару раз в денек повторяют ребенку. Конец логический и предполагаемый: разбитая чашечка и слезы. Феномен в том, что ребенок был послушливым: он сделал все, о чем его просили предки. Наш мозг слабо фиксирует слово «-нет»-, а потому не попасть под машину трудно даже взрослому человеку, если ему раз в день об этом будут припоминать.

Но есть и поболее сложные «-фокусы»-. В их отлично употребляется не только лишь принцип наименования, да и умалчивания, уже не говоря о богатейшем потенциале зрительных и акустических приемов, - применение разных шрифтов и порядка слов в текстовых сообщениях, также интонации, тембра голоса, частоты повторений... А используются перечисленные трюки в рекламе и политтехнологиях.

К «-магическим»- словам рекламы принадлежат: «-совершенный»-, «-прекрасный»-, «-фантастический»-, «-комфортабельный»-, «-успех»-, «-био-»-, «-энергия»-, «-здоровье»-, также формулировки-директивы, взятые из гипноза: «-я чувствую запах»-, «-хочется отдохнуть»-...

Понятно, что покупатели (в особенности дамы) склонны к спонтанным покупкам. Исследователи связывают такое поведение с состоянием, близким к гипнотическому трансу. Человек, находящийся в обычном состоянии, моргает очами примерно 32 раза за минуту. В возбужденном &ndash- 50&ndash-60, а в расслабленном состоянии &ndash- до 20 раз. При помощи укрытых камер было зафиксировано, что количество движений веками у дам во время выбора продуктов миниатюризируется до 14 за минуту, а это практически транс. Как считают, это вызвано огромным многообразием продукта, ведь когда «-глаза разбегаются»-, человек пропадает. И если клиент находится в таком состоянии, то ни о каком логическом выборе продукта не может быть и речи &ndash- он покупает то, что предлагают при помощи хитрых психических приемов. Не так давно нейрологи обосновали, что каждый час просмотра телевидения вызывает у малыша желание стать обладателем рекламируемых продуктов. Формирование желания длится около 20 дней. Сканируя мозг магнитным резонатором, можно зафиксировать момент принятия твердого решения относительно покупки понравившегося продукта, и даже найти, какой выбор выполнил исследуемый.

Манипулировать другими людьми может научиться каждый, но всегда стоит поставить вопрос относительно «-экологичности»- этого процесса, сначала... относительно себя самого. В итоге, мы ежеминутно «-манипулируем»- друг другом. Посреди чудес, предложенных спецами НЛП, &ndash- техника гипноза, искусство обольщать, удачная карьера и власть. Популярность этих услуг нередко находится в зависимости от нехватки простых коммуникативных способностей и этики общения. Но даже самые профессиональные ученики НЛП сами поддаются манипуляциям. Ведь как жуликам, так и их жертвам, присуще умение заходить в доверие и невротичное рвение приглянуться всем, а общие мотивации делают нас «-пассажирами одной лодки»-.

Фактически нет людей, которые бы не повелись на новые маркетинговые трюки. Но узреть реальный смысл за «-магическими»- словосочетаниями можно, учась поновой читать. Читать, обращая внимание на маленькие надписи, пунктуацию и типографские ошибки.
Просмотров: 339 | Добавил: Afell | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz